В подземке запахло «Стройтрансгазом»
Компания Геннадия Тимченко и частные владельцы «Метростроя» договариваются о параметрах сотрудничества в метро
Как стало известно “Ъ”, АО «Стройтрансгаз» (СТГ) Геннадия Тимченко может пролоббировать свою кандидатуру на пост генерального директора ОАО «Метрострой», подрядчика строительства подземки в Петербурге, кроме этого, экс-глава и до недавнего времени акционер компании Вадим Александров может занять должность советника в СТГ. Источники “Ъ” считают этот кадровый обмен доказательством достигнутых договоренностей между СТГ и частными владельцами «Метростроя». Судьбу компании сегодня также будут обсуждать на совещании в Смольном.
Извещение о прекращении полномочий действующего генерального директора компании Сергея Харлашкина и о выдвижении на этот пост Константина Ерошенко направлено владельцем 13,63% «Метростроя» Ольгой Александровой (копия требования о созыве собрания акционеров имеется в распоряжении “Ъ”). Госпожа Александрова — недавний собственник акций: свою долю в августе ей передал свекор — Вадим Александров (см. “Ъ” от 03.08.2020). Еще одним крупнейшим владельцем «Метростроя» является правительство Петербурга.
В аппарате вице-губернатора Максима Соколова сообщили “Ъ”, что не видят необходимости срочного проведения собрания акционеров. Под руководством Сергея Харлашкина, напоминают там, за последние шесть месяцев был решен вопрос с многомесячными задержками по заработной плате, также «Метрострой» вышел на плановые объемы производственной программы на городских объектах в Петербурге и Москве. Сегодня, по данным “Ъ”, в Смольном должно состояться совещание у губернатора Петербурга Александра Белова по вопросу судьбы «Метростроя». Вчера на запрос “Ъ” в адрес господина Беглова о ситуации в компании в пресс-службе правительства не ответили. Собеседники “Ъ” признают, что сотрудники «Метростроя» деморализованы.
По данным «СПАРК-Интерфакс» и списка аффилированных лиц на 30 июня 2020 года, «Метрострой» на 25% принадлежит ГУП «Петербургский метрополитен», на 21% — комитету имущественных отношений Петербурга, на 24,99% — сыну Вадима Александрова — Николаю, еще 13,63% — у Ольги Александровой. Остальными акциями владеют физлица. В отношении компании введена процедура наблюдения. Против Николая Александрова возбуждены два уголовных дела, он находится под домашним арестом.
Константин Ерошенко с марта 2020 года является советником господина Харлашкина в «Метрострое». До этого трудился в «Петрокоме», «Ленэнерго», «Ленэнергспецремонте», и «Спецстроймонтаже». До настоящего времени он является генеральным директором ООО «Мстинское молоко», кроме этого, занимает пост гендиректора в недавно образованном АО «Метротрансстрой», подконтрольном СТГ.
СТГ уже высказывал свой интерес к строительству подземки (см. “Ъ” от 17.07.2020). «Основная цель "Стройтрансгаза" — открыто выйти на рынок метростроения в Петербурге, сохранив профессиональный коллектив компании "Метрострой" и обеспечив преемственность в работах на действующих объектах, а также нужные темпы при строительстве новых станций. Что касается юридических прогнозов в части банкротства "Метростроя", то делать их преждевременно, многое будет завиcеть от позиции акционеров»,— сообщил “Ъ” официальный представитель компании.
В компании подчеркивают, что на этой неделе на должность советника генерального директора СТГ Игоря Забирана будет назначен Вадим Александров. «Его принципиальное согласие получено»,— добавили в компании. Источник в «Метрострое» считает этот кадровый обмен доказательством достигнутых договоренностей между СТГ и частными владельцами «Метростроя». Госпожа Александрова, представляющая также интересы мужа, Николая Александрова, отказалась комментировать детали соглашения.
Портфель заказов «Метростроя» от правительства Петербурга составляет более 124 млрд рублей. Всего у Смольного заключено четыре контракта с «Метростроем»: на строительство «зеленой» (31,7 млрд рублей), «фиолетовой» (33,9 млрд рублей), «оранжевой» (20,8 млрд рублей) и строящейся шестой «коричневой» (37,8 млрд рублей) веток метро. Еще один крупный контракт «Метростроя» — в Москве, там компания строит тоннели на участках большой кольцевой линии метро почти за 7 млрд рублей.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры “Ъ” не ответили, рассматривает ли ведомство расторжение договоров с «Метростроем», сообщив лишь, что все контрактные обязательства выполняются.