«Люди с окраин организованными толпами идут в центр»
Жительница Минска — о действиях силовиков
В Минске вновь начались протесты и столкновения с силовиками. Люди двигаются в центр столицы Белоруссии. Правоохранители задерживают прохожих, закрыто несколько станций метро. В некоторых районах силовики применяют светошумовые гранаты, сообщают очевидцы. Против несогласных с результатами выборов президента выставлены и сотрудники военного спецназа. Подробности происходящего в Минске ведущий “Ъ FM” Петр Косенко узнал у местной жительницы Алоизы Ярошевич, она находится рядом с парком Победы.
— Люди с окраин организованными толпами идут в центр, им пытаются преградить дорогу всевозможными способами. У самой стелы находится антитеррористическое подразделение наших внутренних войск «Альфа». Эти люди отличаются особой жестокостью и беспринципностью при задержаниях. Также огромное количество военной техники и автозаков сосредоточено у обелиска стелы «Минск — город-герой». Здесь первоначально планировался сбор людей.
Но после того, как люди увидели, какое количество техники и людей в форме стягивается к центру, было принято решение, пока еще не перекрыли последний кислород в плане интернета, рассредоточиться. Людям был кинут клич, чтобы они приходили к станциям метро, к небольшим площадям.
Очевидцы сообщают, что был открыт огонь, пока неизвестно, резиновыми пулями или нет. Пострадала журналистка «Нашей Нивы» — у нее ранение в ногу.
— Telegram-каналы пишут, что происходят довольно серьезные задержания как раз тех граждан, которые движутся по последней схеме — от окраин к центру. Как вы считаете, удастся ли правоохранителям действительно заблокировать центр, чтобы люди не смогли туда пройти?
— Я считаю, что долго они не смогут держать оборону, так как ни для кого не секрет, что все их обмундирование очень много весит. Накануне, когда в более маленьких городах люди сопротивлялись, они просто уставали, их гнали наши люди.
Люди звонят мне, чтобы поделится радостью, сколько людей движется по направлению к центру от крупных спальных районов, что абсолютно нетипично для Минска, тем более для вечера обычного рабочего дня, сообщают о том, что люди оставляют на дорогах, на крупных проспектах машины и идут пешком для того, чтобы не дать проехать военной технике, автозакам, водометам. Хотя говорят, что в некоторых районах они уже надежно были спрятаны до этого. Но люди успевают сообщать о происходящем.
— Поступает информация о том, что, во-первых, используют слезоточивый газ, во-вторых, все-таки водометы есть в центре. И сейчас достаточно серьезные задержания на проспекте Победителей. Я так понимаю, это недалеко от вас?
— Глядя в окно, которое выходит непосредственно на проспект, я не вижу в принципе ни одного человека, который был бы связан с военной техникой. Есть только бус черного цвета, тонированный, без опознавательных знаков — такие любят применять наши внутренние войска.
Граждане Белоруссии — об итогах выборов и протестах
Люди вдоль проспекта возле стелы проезжают на велосипедах, небольшие группы стекаются к центру. До этого пока было непонятно силовикам, что люди будут выходить в других местах. Во дворах циркулировали одни и те же автобусы со шторками, из них высыпались сотрудники ОМОНа и досматривали рюкзаки у всех проходящих людей. Тех, кто был по каким-то причинам для них похож на тех, кто собирается на митинг, сразу же под руку уводили в эти самые микроавтобусы, в эти бусы.
Ваш браузер не поддерживает видео
Недалеко от стелы на Кальварийской люди пытались выставить баррикады из собственных автомобилей, из своих тел на дороге, и их очень жестко разгоняют.
Что происходит в Белоруссии, когда оба кандидата признали другого проигравшим
Ситуация в Белоруссии развивается по жесткому сценарию. И действующий президент Александр Лукашенко, и единый кандидат от оппозиции Светлана Тихановская заявили о своей победе и готовности отстаивать ее — так долго, как это потребуется. Это означает, что оппозиция продолжит протесты, а власть будет так же жестко пытаться их подавить. По мнению собеседников “Ъ” в Белоруссии, исход нынешнего кризиса будет во многом зависеть от политических навыков членов оппозиционного штаба как в координации протестов, так и в ведении переговоров. Однако таких навыков у них, судя по всему, нет.