Каршерингу подберут новые стандарты
Целесообразно ли пересматривать льготный тариф для компаний
Для каршеринга могут ввести новые правила из-за роста аварий на дорогах. Заммэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что за первые полгода количество смертельных ДТП с участием машин каршеринга увеличилось на 20% по сравнению с прошлогодними показателями. По мнению главы столичного дептранса, ситуацию поможет исправить введение общих для всех компаний стандартов безопасности.
Скачок смертности на дорогах должен стать поводом к пересмотру регулирования деятельности каршеринга, считает руководитель общественной системы «Обеспечения безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: «Главная проблема, почему у нас растет уровень нарушений со стороны каршеринга, я имею в виду граждан, в том, что руководство каршеринга не заинтересовано в жесткой безопасности. Приоритет бизнеса — прибыль. Но когда она влияет на безопасность, на то, что количество ДТП за эти полгода увеличилось, это говорит о том, что ничего кардинально не предпринимается. Как только государство будет жестко контролировать агрегаторов, ситуация кардинально изменится».
Однако в точности статистики аварийности, которую предоставил дептранс, сомневается совладелец каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова: «Первое — мы не работали несколько месяцев, был запрет на использование каршеринга. У нас не может вырасти за последнее время количество ДТП, потому что мы просто не работали. Второе — у нас лично за 2020 год с летальным исходом не было ни одного ДТП. Я вообще не понимаю, о чем речь идет. Третье — у вас количество аренд может увеличиться на 100%, это значит, что у вас количество ДТП на одну аренду снизилось».
Также по словам господина Ликсутова, в дептранс поступает множество жалоб от граждан на то, что арендованные машины часто занимают всю придомовую парковку. Поэтому заммэра предложил пересмотреть условия льготного тарифа для каршеринговых компаний. Арендованные машины смогут находиться на одном месте не более двух часов. Эта мера поможет разгрузить придомовую территорию, заметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Иногда тарифная политика операторов каршеринга никак не стимулирует пользоваться тем же самым каршерингом. Поэтому для операторов может стать дополнительным мотивом создание в том числе и финансовых тарифных стимулов, чтобы забирали машины каршеринга чаще, чтобы пользовались ими чаще. Ограничить нахождение каршеринга на платной парковке двумя часами — вполне правильная идея».
Как в ГИБДД предложили запретить доступ к каршерингу для злостных нарушителей
Каршеринговые компании и сейчас не заинтересованы в том, чтобы машины долго простаивали на одном месте, рассказала “Ъ FM” руководитель отдела по связям с общественностью «Делимобиля» Ульяна Смольская: «Все компании каршеринга внимательно следят за своим автопарком, в том числе за тем, где он находится. Поэтому если мы, как компания, видим, что в каком-то месте скопилось большее количество машин, чем нужно конкретно в этом месте и в это время, мы включаем различные алгоритмы, например, динамическое ценообразование, которое позволяет в режиме реального времени очень оперативно переместить наши машины в то место, где есть спрос на автомобили и высокая оборачиваемость автопарка».
По данным дептранса, на данный момент в Москве работает почти 28 тыс. машин каршеринга — это на 6 тыс. меньше, чем до начала пандемии.