Не навреди

Экомарки, чье влияние усилилось во время пандемии

Экопроблематика во время пандемии стала волновать все больше людей, некоторые из которых, разобрав во время самоизоляции свой гардероб, решили выбрать путь разумного потребления. Перейти к нему помогут в том числе марки, придерживающиеся экопринципов. Покупая их одежду, можно быть спокойным за окружающую среду. «Коммерсантъ Стиль» выбрал марки, для которых sustainability не пустой звук, а необходимое условие существования.

Gabriela Hearst

В апреле в разгар пандемии на онлайн-конференции Vogue Global Conversations состоялся интересный разговор между двумя самыми яркими дизайнерами, выступающими за экологичную моду. Вместе со Стеллой Маккартни об устойчивом развитии рассуждала Габриэла Херст, дизайнер, который создает действительно красивые вещи из правильных материалов. Она озвучила амбициозную цель: прийти к 80% вторичного сырья в коллекциях к 2021 году.

Выросшая на ферме в Уругвае Габриэла Херст основала именной бренд в 2015 году. Спустя год ее сумка Nina уже была в вишлистах фэшн-инфлюэнсеров, а одежда стала пользоваться популярностью у знаменитостей из «списка А». Любимый дизайнер Опры Уинфри, герцогини Сассекской и Анджелины Джоли описывает свою бизнес-модель как «готовка из остатков». Она покупает неиспользованные ткани, ищет старые запасы, но с лучших фабрик мира, а также задействует повторно использованное сырье (кашемир, хлопок). Нераспроданные модели этого люксового бренда из предыдущих сезонов также получают вторую жизнь: вручную перелицовываются, перешиваются и снова выводятся на подиум. Ее прошлая коллекция, показанная в рамках Нью-Йоркской недели моды, называлась «Отходы», чему будет посвящена новая — увидим уже в сентябре на Парижской неделе.

Свои сумки Херст начинает производить только после внесения клиентами депозита. Этот метод помогает избежать перепроизводства. Несмотря на внушительную цену, у некоторых моделей список ожидания сопоставим с Birkin. Флагманский бутик бренда в Лондоне спроектирован Норманом Фостером — и здесь экологические ценности проявились в полной мере. Переработанная древесина из военных казарм стала основой для паркета, а для витрин использовали деревья, упавшие во время шторма. К разработкам бренда относятся каблуки из переработанного пластика, биоразлагаемые чехлы для одежды. Однако самым громким инфоповодом стало проведение первого в мире углеродно нейтрального показа (позднее эстафету приняли Burberry и Gucci).

Bethany Williams

В прошлом году Бетани Уильямс удостоилась сразу нескольких важных премий в области фэшн-индустрии — British Fashion Awards в категории «Лучший молодой дизайнер мужской одежды» и Award for British Design, учрежденной Елизаветой II за вклад в развитие экологичного производства.

Бетани поддерживает женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию. Так, в работе над коллекцией Adelaide House принимали участие пациентки итальянской наркологической клиники, проходящие реабилитацию, и заключенные женской тюрьмы в Великобритании из подразделения Making for Change. Это проект, учрежденный Министерством юстиции и Лондонским колледжем моды в женской тюрьме HMP Downview в 2014 году, который направлен на сокращение числа повторных правонарушений за счет обучения подопечных новым профессиональным навыкам и повышения квалификации в благоприятной среде. «Достигнув определенного положения в обществе, отправьте социальный лифт вниз и приведите как можно больше людей туда, куда добрались вы сами» — таков девиз Бетани, который она озвучила в интервью британскому Glamour.

В поисках вдохновения Бетани сотрудничает с художественными галереями и благотворительными фондами, изучает новые разработки в области переработки материалов. В сентябре она представит небольшую коллекцию, созданную совместно с подопечными некоммерческой организации Magpie (поддерживают матерей-одиночек и их детей), а также аксессуары, созданные из особого материала, основой для которого стали переработанные старые детские книги.

Pangaia

Во время самоизоляции особой популярностью пользовалась «ботаническая» коллекция этой веганской марки, красители для которой были получены из растений, фруктов и овощей. Базовые футболки, худи и джогеры Pangaia, поселившиеся в гардеробах Беллы Хадид, Джастина Бибера, Фаррелла Уильямс и Джейдена Смит, изготовлены из японского переработанного хлопка. Доставляются минималистичные костюмы природных оттенков в биоразлагаемой упаковке.

Марка названа в честь Пангеи — древнего сверхконтинента, объединявшего некогда практически всю сушу Земли. Миссия Pangaia — объединение единомышленников со всего мира во имя экологии. Наполненные смыслом вещи создает команда специалистов, работавших в ведущих мировых модных компаниях (коллектив состоит на 90% из женщин). Свою философию они определяют как высокотехнологичный натурализм, сотрудничая с авторитетными учеными и технологичными стартапами, а также проводя собственные исследования и разработки в лаборатории во Флоренции. Учитывая передовые биотехнологии, команда разрабатывает пуховики, набитые сухими полевыми цветами (на развитие технологии Flower Down потребовалось десять лет), природные красители, выведенные в лаборатории на основе ДНК цветов. Хит марки — футболки, изготовленные на 60% из ткани, чьи волокна получаются из морских водорослей, и на 40% из органического хлопка (модель с соотношением 80/20 находится в стадии разработки). Эти футболки обрабатывают маслом перечной мяты, которое является лучшим натуральным антибактериальным средством, устраняющим вдобавок запах пота. Поэтому их можно надевать до 20 раз. На данный момент вся продукция производится в Португалии — стране, выбранной Pangaia за соблюдение трудового и экологического законодательства.

Елена Кравцун

Вся лента