Иматру и Светогорск свяжут спицами
Велодорожка на границе с Финляндией может быть построена к следующему лету
Сегодня АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подведет итоги конкурса на размещение велополосы на границе России и Финляндии — от Светогорска до Иматры. Ее протяженность составит около 4 км, она будет двухполосной, окончание работ запланировано на 1 июля 2021 года. На аукцион стоимостью 58,8 млн рублей заявились две компании. Скорее всего, контракт получит предложившее наименьшую цену ООО «Террикон». Эксперты настаивают на продолжении маршрута до Выборга и Петербурга.
Велосипедную трассу, связывающую приграничные города Светогорск и Иматра, расстояние между которыми всего 5 км, собирались открыть еще в 2019 году, потом в документах АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» фигурировал 2020 год, сейчас реализовать проект планируют к 2021 году. Строительство финансируется из программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия». Общий объем программы — €72,3 млн (50% — средства ЕС, а другая половина одинаково разделена между госфинансированием Финляндии и России). Из них около €2 млн направлено на развитие велосипедного транспорта между Россией и Финляндией.
С российской стороны велосипедный маршрут пройдет по улицам Красноармейской, Спортивной, Пограничной и Заводской, а также по улице Победы до границы с Финляндией. Трасса предусматривает разделение на пешеходную и велосипедную части, местами они объединены. Ширина пешеходной части — 2,25 м, велосипедной — 1–1,5 м, велопешеходной дорожки — 1,5–3 м, следует из проектной документации.
На подъезде к территории пункта пропуска через границу «Светогорск» для велосипедистов разместят дополнительную разметку и указатели, также предусмотрена зона отдыха, представляющая собой площадку, на которой будет размещена велопарковка с зоной для ремонта велосипеда и павильон ожидания. Проект велополосы разработало АО «Институт "Стройпроект"».
Стоимость контракта — 58,8 млн рублей. В ходе работ будут частично вырублены деревья, отремонтированы мосты через ручей Грязный и реку Унтерниска, реконструирован железнодорожный переезд на Заводской улице, оборудовано наружное освещение. На конкурс, согласно закупочной документации, подали заявки ООО «Террикон» и ООО «Энергодорстрой». Первая компания предложила выполнить работы за 58,3 млн рублей, вторая — за 58,7 млн рублей.
На границе с Финляндией скапливаются многокилометровые пробки автомобилистов, рейсовые автобусы проходят пункт пропуска без очереди. Многие петербуржцы посещают Иматру только на несколько часов: популярны шопинг-туры и заезды в зону торговли Duty Free. По данным администрации Светогорска, границу на велосипеде с российской стороны проходят несколько тысяч человек в год. Например, в 2017 году было зафиксировано около 34 тыс. пересечений границы на велосипеде.
Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу считает проект велодорожки от Светогорска до Иматры полезным, в первую очередь, для местных жителей. «Поездки в Иматру станут более безопасными, не надо будет двигаться в потоке автомобилей по дорогам, рискуя быть сбитыми»,— считает он. Эксперт предполагает, что появление велодорожки привлечет к погранпункту «Светогорск» дополнительный поток велосипедистов из Петербурга и Выборга. Однако, отмечает он, дорога от Выборга до Светогорска считается среди велосипедистов самой опасной для поездок своим ходом, поэтому большинство путешественников предпочитает добираться до этого пункта на личном автомобиле или на автобусе, а уже саму границу проезжать на велосипеде. «Для того чтобы этот веломаршрут смог полноценно работать, необходимо дотянуть его хотя бы до Выборга, а в идеале — до Петербурга. Тогда жители Петербурга и Ленобласти смогут доезжать до Финляндии, а жители Суоми смогут приезжать к нам»,— резюмирует он.