«Сложившиеся стереотипы о возрасте пересматриваются»

Светлана Бардина — о покупателях столичной недвижимости

Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает о том, почему пенсионеры стали чаще приобретать жилье.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Около 5% покупателей столичных новостроек составляют сегодня клиенты пенсионного возраста. Их доля почти одинакова как для проектов массового сегмента, так бизнес-класса. Что касается социально-демографических характеристик, то почти 65% клиентов — это женщины, большинство из них замужем и воспитывают детей. Преимущественно это жители Москвы и Московской области.

При этом почти 70% клиентов в возрасте старше 55 лет приобретают жилье на собственные средства, оплачивая его сразу и полностью. По мнению экспертов компании Level Group, это обусловлено в первую очередь тем, что главный источник средств для этой группы клиентов — личные сбережения и продажа вторичной недвижимости. Кроме того, банки порой отказывают им в выдаче ипотечного займа.

Эксперты уверены, что на рынке недвижимости формируется новый тренд — смена восприятия возраста. Рост продолжительности жизни, развитие новых видов социальной активности, коммуникаций, медицины и другие факторы приводят к тому, что сложившиеся стереотипы о возрасте пересматриваются. Пожилые люди становятся более активными во всех сферах. Эти тренды находят свое отражение и в сегменте жилой недвижимости, но пока значительней выражены в сегменте бизнес-класса.

В комфорт-классе треть клиентов решается на сделки для улучшения или решения жилищных вопросов детей. Более 60% покупателей пенсионного возраста планируют покупку компактной студии либо однокомнатной квартиры, и только 30% интересуются двухкомнатными лотами. В бизнес-сегменте ситуация чаще другая. Четверть покупателей интересуются просторными лотами, подбирая их персонально для себя.

Вся лента