МегаФон объявляет результаты за второй квартал 2020 года
Компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии
Ключевые результаты второго квартала 2020 года [1]:
- Выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб.
- Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб.
- Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд руб.
- Показатель OIBDA сократился на 8,4% до 35,6 млрд руб., рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%
- Операционный CAPEX [2] снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб.
- Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб.
- Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб.
- Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн
- Число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн
Экономия затрат
Несмотря на серьезное влияние пандемии на финансовые показатели, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат. В непростых условиях грамотное управление эффективностью приобрело особое значение.
Чистая прибыль выросла на 35,2% в результате повышения операционной эффективности. В значительной мере на показатель повлияло сокращение затрат на финансирование в связи с планомерным снижением долговой нагрузки.
Лучшая мобильная сеть в России
Растущая нагрузка на сеть потребовала ее активного развития, чтобы сохранить высокое качество связи для абонентов. За второй квартал 2020 года общее количество базовых станций выросло на 2,3% до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета. Международная компания Ookla по итогам исследования, проведенного в первом полугодии 2020 года, признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России.
Абонентская база
База абонентов МегаФона в России во втором квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,4 млн. Число пользователей передачи данных в России продолжает расти - на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 14,5% до 35 млн.
Никита Орлов, финансовый директор компании, прокомментировал финансовые результаты квартала:
«Ситуация с коронавирусом, режим самоизоляции и ограничения, введенные администрациями регионов для сдерживания темпов распространения пандемии, а также продолжающаяся сниженная социальная активность населения после постепенной отмены ограничительных мер в июне 2020 года не могли не сказаться на результатах квартала.
Выручка снизилась на 8,3% до 78 543 млн руб., в том числе сервисная выручка - на 6,9% до 73 357 млн руб., товарная выручка - на 24,7% до 5 186 млн руб.
Основное влияние на сервисную выручку оказало падение роуминговых доходов в связи с закрытием границ, закрытие существенной части розничной сети, снижение средней мобильной выручки на абонента из-за изменения потребления в период карантинных мероприятий в регионах.
При этом цифровая выручка показала рост на 37% во втором квартале, главным образом благодаря росту потребления видеосервисов и прочих контент-услуг в изоляции, услуг, связанных с организацией удаленного доступа, услуг анализа больших данных, а также благодаря новым контрактам на мобильные АТС, М2М услуги.»