Минтранс области не смог организовать работу пунктов весогабаритного контроля
Региональные власти решили продать несколько мобильных пунктов весогабаритного контроля, однако затем исключили их из перечня приватизируемого имущества, так как это оборудование попросила себе администрация Дзержинска.
Как рассказал в заксобрании министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев, организовать проверки автотранспорта на предмет перегруза не удалось, так как УГИБДД после сокращения штатов отказалось сотрудничать по этому вопросу. Только инспектор госавтоинпекции вправе остановить грузовой автомобиль и отправить его на площадку для взвешивания. По словам министра, водители фур быстро поняли, что инспекторов при проверках нет, и разнесли эту информацию по рациям. В результате фуры и автопоезда начали игнорировать пункты весогабаритного контроля, водители перестали останавливаться и заезжать на контрольное взвешивание. После этого в областном «Главном управлении автомобильных дорог» (ГУАД) пришлось расформировать специальный отдел, сотрудники которого занимались весогабаритным контролем.
Председатель комитета заксобрания по транспорту Владимир Солдатенков попросил учесть интересы не только Дзержинска, но и Нижнего Новгорода, который тоже очень хочет получить пункты весогабаритного контроля. Депутат предположил, что муниципальные власти на своем уровне смогут договориться с госавтоинспекцией. «Ну вот: то никому не надо, то сразу всем понадобилось…» — отреагировал Павел Саватеев, пообещав обсудить передачу комплексов областному центру. Некоторые депутаты были неприятно удивлены тем, что в регионе не удалось организовать весо-габаритный контроль, а власти были готовы продать мобильные пункты. «Это очень нехороший фактор: сначала выбивали деньги, создали отдел в ГУАД, а теперь получается, не можем работать», — посетовал депутат Владислав Атмахов, отметив, что перегруженные сверх разрешенной массы фуры вредят автотрассам и создают на них колеи.