Подрядчик близок к провалу

ОНФ потребовал включить дорожную компанию в реестр недобросовестных поставщиков

Челябинское региональное отделение «Общероссийского народного фронта» потребовало включить в реестр недобросовестных поставщиков компанию «Нижавтодорстрой» из-за некачественного ремонта дорог в областном центре. Эксперты обнаружили, что на одной из улиц, отремонтированных в этом году, второй раз проваливается асфальт, разрушения выявлены и на большинстве прошлогодних объектов. Комитет дорожного хозяйства Челябинска намерен провести проверку, в случае выявления дефектов они будут устранены в рамках гарантийного срока — отказов от подрядчика чиновники пока не получали. Арбитражный суд Нижегородской области рассматривает дело по иску челябинских чиновников о взыскании с подрядчика 56 млн руб. за некачественный ремонт в 2019 году.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Челябинское региональное отделение «Общероссийского народного фронта» предложило администрации областного центра внести в реестр недобросовестных поставщиков нижегородскую компанию «Нижавтодорстрой» из-за некачественного ремонта улиц. Также общественники потребовали от чиновников провести внеплановые проверки на всех участках, где работал подрядчик в 2019–2020 годах. Поводом для этого послужил второй за короткий срок провал асфальтового покрытия на недавно отремонтированной Городской улице, сообщает пресс-служба челябинского отделения ОНФ.

«Не так давно мы провели совместный выезд с представителями подрядчика. Отправились сразу же на улицу Городская, которую “Нижавтодорстрой” ремонтировал в 2020 году. Поводом стала огромная заплатка: новое покрытие просуществовало недолго, очень быстро на нем образовался провал. На вопрос, почему пришлось латать свежую дорогу, подрядчик развел руками. Публично пообещал разобраться в вопросе и привести объект в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” в нормативное состояние. Что мы увидели в результате? Участок на Городской снова провалился, им никто не занимался и, судя по отношению компании к нацпроекту, заниматься не собирается»,— заявил эксперт ОНФ Олег Гудимов. По его словам, абсолютное большинство дорог, отремонтированных компанией по нацпроекту, разрушается, в том числе объекты этого года. Так, общественники обнаружили глубокий сквозной провал на пересечении улиц Свободы и Коммуны, ямы на Сони Кривой, на улице Свободы дорожное полотно просело, а между полосами образовалась «волна», на перекрестке Российской и проспекта Ленина появилась колея. Эксперты ОНФ считают, что из-за «халатного подхода» дорожного подрядчика реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске «рискует обернуться провалом».

В компании «Нижавтодорстрой» не смогли предоставить оперативный комментарий по поводу обвинений ОНФ: в приемной сообщили “Ъ-Южный Урал”, что запрос находится на рассмотрении у руководства.

В комитете дорожного хозяйства Челябинска заявили, что провал, возникающий на проезжей части Городской улицы, не относится к гарантийным обязательствам. «Претензий к рецептуре, толщине покрытия и качеству по данному объекту у комитета нет, приемка осуществлялась в том числе и при участии независимой лаборатории. В первый раз подрядчик устранил провал, но он возник снова. В связи с чем на место направлены специалисты независимой лаборатории, для того чтобы выяснить причину его повторного возникновения. Внеплановые проверки работ, проводимых на объектах нацпроекта, осуществляются регулярно и будут продолжены в течение всего гарантийного срока, который составляет четыре года. В случае выявления дефектов в адрес подрядчика направляется претензия с требованием устранить их. Отказов от компании “Нижавтодорстрой” комитет не получал»,— сообщили “Ъ-Южный Урал” в ведомстве. На объектах, указанных общественниками, пройдут повторные проверки.

ООО «Нижавтодорстрой» было зарегистрировано 13 лет назад в Нижнем Новгороде. Директором и владельцем 100% уставного капитала является Усик Петросян. В Челябинске компания работает с 2019 года, после победы на аукционе по ремонту 18 улиц в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость контракта составила 827,7 млн руб. В 2020 году компания стала одним из трех подрядчиков, получивших контракты на ремонт улично-дорожной сети в Челябинске. Всего «Нижавтодорстрой» должен отремонтировать девять объектов за 255 млн руб. В прошлом году после завершения дорожного сезона руководство города осталось довольно качеством работы нового подрядчика. По данным комитета дорожного хозяйства, был выявлен всего 1% брака, который подрядчик устранит в рамках гарантийных обязательств. Однако в январе 2020 года челябинское отделение ОНФ заявило о том, что главное контрольное управление Челябинской области в ходе проверки реализации нацпроекта по обращению общественников выявило ущерб в размере 56 млн руб. В мае комитет дорожного хозяйства Челябинска направил в Арбитражный суд Нижегородской области иск к ООО «Нижавтодорстрой» о взыскании 56 млн руб. «неосновательного обогащения». Первое судебное заседание назначено на 9 сентября.

Ранее “Ъ-Приволжье” сообщал, что в Следственный комитет расследует уголовное дело по факту хищения средств (ч. 4. ст. 159 УК РФ) руководством ООО «Нижавтодорстрой» при исполнении муниципального контракта в Нижнем Новгороде. По версии следствия, должностные лица подрядной организации предоставили заказчику недостоверные сведения о фактически выполненных работах в части их полноты и качества на сумму свыше 38 млн руб. Цена контракта составляла 209 млн руб.

Юлия Гарипова

Вся лента