Туристами поделятся по-соседски
Удмуртия включается в проекты по развитию межрегиональных турмаршрутов
В 2020 году Удмуртия присоединилась к проектам по развитию межрегиональных турмаршрутов. Они предполагают путешествие сразу по нескольким городам в соседних регионах. Эксперты считают, что развитие таких направлений — правильное начинание, однако, к реализации туров есть ряд вопросов, и к увеличению количества туристов маршруты не приведут.
Удмуртия присоединилась к программе взаимного продвижения туристического потенциала «В гости к соседям», направленной на привлечение жителей ПФО к путешествиям по регионам округа. Об этом начальник управления по развитию туризма и туристской деятельности министерства экономики Удмуртии Юлия Железняк сообщила на пресс-конференции, посвященной вопросам межрегионального взаимодействия в сфере туризма между Удмуртией и Татарстаном и особым предложениям летнего сезона 2020 года.
По словам госпожи Железняк, за прошлый год Удмуртию посетили 708 тыс. туристов, и в 2020 году правительство региона «делает большую ставку на развитие межрегиональных связей». «Пора путешествовать не между нашими районами, а пора приглашать гостей в нашу республику и открывать ее для них. В этом году Удмуртия впервые заходит в "Великий Волжский путь". Маршрут объединяет три региона: Татарстан, Башкортостан, Удмуртию. Огромная связь между Сарапулом и Елабугой. Это города имеют сильную историческую привязку. Мы уже приглашаем гостей в этот тур. Он будет иметь продолжение, в маршруте будет задействован Башкортостан, Уфа»,— прокомментировала госпожа Железняк.
Председатель госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов пояснил, что задача проекта «Великий Волжский путь» — сформировать на территории средней Волги и Камы устойчивый туркомплекс экскурсионных, гастрономических, этнических маршрутов, которые могли бы посещать туристы из России и стран мира. «Это должен быть аналог "Золотого кольца" вокруг Москвы. Один из маршрутов в рамках проекта — Сарапул – Елабуга – Уфа, он объединяет четыре национальности, три региона. Одна из задач — получать повторного туриста: один год он посетит маршрут Сарапул – Елабуга – Уфа, второй год — какой-нибудь другой маршрут в рамках проекта»,— рассказал Сергей Иванов.
Еще один проект, на который делает ставку республика, это проект «Большая Кама». Он стартовал в 2020 году, его задача, по словам Юлии Железняк, — объединить регионы камского бассейна единым событийным календарем и реестром туристических маршрутов. Презентация событийного календаря регионов камского бассейна состоится в октябре, в настоящее время специалисты ведут подбор событий. «Задача — чтобы гости, переезжая из региона в регион, могли, не пересекаясь в датах, посещать интересные события в разных субъектах. Камский бассейн, Пермский край, Башкортостан уже включились в эту работу, у нас состоялась презентация первого туристического маршрута по проекту "Большая Кама", мы наметили два мероприятия в этом году, которые будут продвигать этот проект между регионами»,— прокомментировала госпожа Железняк.
По ее словам, в настоящее время экспертный совет определяет, какие туры войдут в проект. От каждого региона предполагается от восьми до десяти туров. «Считаю, что от нашей республики в календарь войдут события, без которых Удмуртию уже не представить: Всемирный день пельменя, кулинарный фестиваль "Быг-Быг", международный фестиваль циркового искусства и другие»,— рассказала госпожа Железняк.
Еще один проект, в котором, по ее словам, будет задействована Удмуртия, это проект «Узоры городов России». Он направлен на развитие и привлечение турпотока к местам бытования народных промыслов. «Мы выстроили межрегиональную программу между Удмуртией и Кировской областью. В этом году открываем ремесленную карту региона как для самостоятельного туриста, так и для организованных групп, которых мы по межрегиональному туру ожидаем из Кировской области»,— подытожила госпожа Железняк.
По ее словам, власти республики пока не потратились на продвижение региональных маршрутов: все презентационные мероприятия проводились в рамках соглашения между регионами и взаимного размещения информации о турах в туристско-информационных центрах. «У нас не было роад-шоу, не было инфовыездов, в планах — продолжать работу в формате взаимного обмена информацией»,— подытожила Юлия Железняк. Она не стала делать какие-либо прогнозы касательно возможной выручки от реализации межрегиональных турмаршрутов, поскольку работа в этом направлении только начинается, кроме того, коронавирус продолжает накладывать некоторые ограничения на сферу туризма.
Руководитель удмуртского отделения Российского союза туриндустрии Елена Захидова считает, что начинания положительные. «О необходимости развития межрегиональных маршрутов говорилось давно. Будем надеяться, что все получится, что поток будет. Но какой поток — сказать сложно: заявить такой маршрут мало, нужно принять целый комплекс мер по его продвижению. Какая сторона будет принимать на себя обязательства по продвижению маршрута? И главное, кто будет нести ответственность за весь маршрут и решать проблемы, если они возникнут? В остальном, начинание хорошее»,— прокомментировала госпожа Захидова.
Учредитель компании «Индустрия путешествий» Валентина Низамиева отмечает, в республике сейчас создается множество туристических проектов, появляется достаточно инфоповодов, которые могли бы привлечь гостей в регион, но существенного увеличения турпотока при этом не наблюдается. «Думаю, связано это с тем, что у нас на рынке много предложений, но при этом нет "якорного", беспроигрышного маршрута, нет выстроенной логистики. Турмаршрут — это пазл, с одним основным маршрутом и рядом программ поменьше, которые цепляются к остальному, как пазлы. Думаю, чтобы действительно увеличить турпоток и стать интересными для наших соседей, нам стоит сосредоточиться на "якорном" маршруте и вложиться в его инфраструктуру. Тогда получится создать комфортный, качественный и безопасный тур»,— подытожила госпожа Низамиева.