МТС и «МегаФон» прозванивают должника
MVNO-оператор получил иск за трафик
Краснодарский виртуальный оператор Danycom, предлагавший бесплатную связь за рекламные СМС, столкнулся с исками от МТС и «дочки» «МегаФона» на 1,3 млрд руб. за неоплаченные услуги связи. Условия взаиморасчетов за трафик ужесточились, жалуется Danycom и сам судится с контрагентами.
1 сентября Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск МТС о взыскании 383,9 млн руб. с ООО «Дэни Колл», управляющего краснодарским виртуальным оператором (MVNO) Danycom, а 22 сентября — аналогичный иск к нему от «дочки» «МегаФона» АО «Мегалабс» на 933,9 млн руб., следует из картотеки суда. Обе компании подали иски в связи с накопившейся задолженностью по оплате услуг, сообщили в пресс-службах МТС и «МегаФона».
Виртуальный оператор Danycom предлагал бесплатные тарифы с ограниченным пакетом трафика при условии получения до пяти рекламных СМС в сутки. 13 августа оператор ввел плату за подключение к таким тарифам — 500 руб. и 1 тыс. руб. Оператор входит в ГК Danycom, которая объединяет также СМС-агрегатора Danycomo и инвестиционную компанию «Стрим». Деятельность последней 10 августа ограничил Банк России, запретив проведение части операций с активами клиентов до февраля.
Иск от МТС касается межоператорских расчетов, связанных с маршрутизацией интернет-трафика, а иск от «Мегалабс» возник по итогу взаиморасчетов по A2P-трафику, передаваемому на сети контрагента; оба планируется урегулировать, заявили “Ъ” в пресс-службе Danycom.
На рынке услуг связи и СМС-информирования наблюдается «ужесточение финансовых расчетов со стороны поставщиков трафика», происходит процесс переформатирования условий взаиморасчетов между поставщиками и потребителями услуг, продиктованных «большой четверкой» сотовых операторов, сетуют в компании, поэтому Danycom и решил изменить модель расчетов с клиентами и перейти на предоплату. По данным оператора, не все клиенты в ситуации с коронавирусом согласились с новыми условиями, в итоге у некоторых накопились невыполненные финансовые обязательства, которые вылились в задолженность перед «Мегалабс». Иск от него не оказывает влияния на бизнес «Дэни Колл», добавили в компании.
Как следует из картотеки арбитражных судов, за последние месяцы «Дэни Колл» и сама предъявила более десяти исков к своим контрагентам, включая строительные, мебельные компании и операторов СМС-рассылок, часть исков — на десятки и сотни миллионов рублей, но суд их преимущественно не удовлетворил.
Оператор Danycom работает по модели MVNO на сетях Tele2 с июня 2018 года. Он оказывает услуги в 56 регионах, говорится на его сайте. По итогам прошлого года, по собственным данным, число абонентов MVNO составило 473 тыс., выручка всей группы Danycom — 37,3 млрд руб. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Дэни Колл» за прошлый год составила 7,25 млрд руб. С 5 августа компания принадлежит ПАО «Дэникомо Групп».
Danycom планировал к концу 2019 года выйти на 600 тыс. абонентов, а к концу 2020 года — на 1,2 млн, вспоминает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
«Уже сейчас можно сказать, что в конце этого года компания в лучшем случае получит 600 тыс. абонентов. Такая ситуация говорит о том, что предприятие просто не справилось со своими инвестиционными планами и подвело инвесторов»,— категоричен он. Рынок MVNO растет медленно: к концу года он составил около 10 млн абонентов. «Независимым игрокам, не имеющим своей аудитории, которой можно предложить услуги виртуального оператора, трудно конкурировать, например, со схожими проектами Сбербанка, "Тинькофф" и "Ростелекома"»,— резюмирует господин Кусков. Бенефициаром работы всех виртуальных операторов в итоге является лишь Tele2, которая и запустила «целую фабрику MVNO» на своей сети, уверен руководитель Content Review Сергей Половников.