Для дома Басевича нашли компромисс
Но с представленной концепцией воссоздания внешнего облика здания согласились не все
Концепция воссоздания внешнего облика дома Басевича в Петроградском районе города была практически единогласно одобрена членами рабочей группы при КГИОП. В соответствии с ней сохранена будет лишь лицевая часть здания, а дворовые флигели подлежат сносу. Вместе с тем архитектурная часть еще может быть доработана, а окончательное решение о том, что будет со зданием, где предположительно разместится интернат для воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, еще предстоит принять КГИОП. Градозащитники при этом готовы идти в суд, полагая, что здание можно сохранить полностью.
Вчера на заседании рабочей группы при комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) большинство ее членов, за исключением двух человек (один воздержался и один голосовал против), «принципиально согласились» с представленной ООО «Проектная культура» (ранее — ООО «Владимир Григорьев и партнеры» нынешнего главы комитета по градостроительству и архитектуре Владимира Григорьева) концепцией воссоздания внешнего облика доходного дома И. И. Басевича, расположенного на Большой Пушкарской улице, 7, лит. А, в Петроградском районе Петербурга. В соответствии с ней предполагается сохранение пяти этажей лицевого флигеля исторического здания, воссоздание аварийных этажа и мансарды, при этом дворовые корпуса должны быть снесены. Против сноса исторического здания выступают градозащитники, депутаты, а также некоторые жители Петроградского района.
Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов назвал это концептуальное решение компромиссным, поскольку оно позволяет «сохранить историческую часть здания и реконструировать объект, вдохнув в него новую функцию». В ходе нынешнего обсуждения проектировщику было предложено все же проработать возможность сохранения конструкций дворовых флигелей. В КГИОП подчеркивают, что это пока что стадия концепции, позднее члены рабочей группы ознакомятся с эскизным проектом с визуализацией архитектурных решений.
Наряду с соседним домом № 9, лит. А, дом Басевича должен стать частью комплекса зданий для нужд СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана» и СПб ГБУК «Академический театр балета Бориса Эйфмана». В Смольном “Ъ” подтвердили, что историческое здание распоряжением комитета имущественных отношений закреплено за академией, добавив, что в настоящее время идет процесс передачи объекта. При этом в пресс-службе академии “Ъ” сообщили, что дом Басевича никогда не находился и не находится на балансе или в оперативном управлении академии, как ранее заявлял ряд СМИ. При этом информацию о том, что власти города одобрили проект улучшения жилищно-бытовых условий воспитанников академии и открытие дополнительного интерната по адресу Большая Пушкарская, 9 (соседнего с домом Басевича), подтвердили.
«Намерения снести дом Басевича или какое-либо другое здание у Академии танца Бориса Эйфмана никогда не было. Решить, что нужно делать с тем или иным домом — капитальный ремонт, реконструкцию или новое строительство,— могут только компетентные специалисты: архитекторы, проектировщики и строители, но не педагоги или артисты балета»,— подчеркивают в пресс-службе Академии танца Бориса Эйфмана, добавляя, что в то же время очевидно, что чем дольше откладываются работы в этом доме, тем больше он разрушается.
Александр Кононов, заместитель председателя совета Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК, отметил, что «не видит здесь поиска какого-либо компромисса», добавив, что выступает резко против сноса исторических зданий. «Кроме половины лицевого корпуса здесь ничего сохранять не планируется. Если после предоставления исполнителем архитектурной части проекта КГИОП выдаст на него положительное заключение, то у нас будут все основания для судебного оспаривания данного решения. Никакому режиму охранных зон оно не соответствует. Согласно нашему техническому обследованию, половина капитальных стен не являются аварийными и нет оснований для тотального сноса»,— уверен господин Кононов.
Алексей Шашкин, инженер-реставратор высшей категории, считает, что данное здание является аварийным и опасно для тех, кто попробует предпринять попытку его спасения, восстановления или консервации.
В ООО «Проектная культура» “Ъ” ответили, что организация не предоставляет комментариев и интервью «в принципе», поэтому получить ответы на интересующие корреспондента вопросы по поводу возможного внесения изменений в концепцию, а также источников финансирования работ проектного бюро по подготовке проектных предложений по дому Басевича не удалось.
Еще полтора года назад разовое финансирование в целях благотворительности осуществляла Setl Group, однако в настоящее время компания не имеет отношения к проекту, сообщил представитель застройщика, не уточнив объем предоставленных на это средств.