Алексей Логвиненко: «Ростов — дом, а в доме должен быть порядок»

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко об участии в выборах депутатов городской думы, новых амбициозных проектах и сохранении исторического облика центральной части Ростова

— С чем связано ваше участие в предвыборной кампании в качестве лидера списка «Единой России» с учетом того, что работать в гордуме вы не сможете?

— Во-первых, часто можно услышать претензии к тому, что главу администрации Ростова не выбирают, а назначают. Чтобы ответить на них, я и решил возглавить городской список кандидатов от «Единой России». Победив на этих выборах, мы покажем, что жители города готовы голосовать за меня. Хотя считаю нужным оговориться, что настоящий глава города — председатель гордумы, которого избранные народом депутаты выбирают из своего числа. По закону о местном самоуправлении именно гордума ставит цели и распределяет средства. Администрация только исполняет ее решения. Поэтому фактически городом управляет глава, избранный жителями через своих депутатов.

Вторая принципиальная задача, которую я ставлю для себя,— помочь партии обеспечить себе большинство в городской думе. Я уверен, что это принципиальное условие для того, чтобы мы смогли продолжать планомерную работу, направленную на социально-экономическое развитие Ростова.

— При назначении на должность ростовского сити-менеджера вы подчеркивали непричастность к политическим партиям. Чем вызваны изменения?

— «Единая Россия» на эти выборы идет под лозунгом «Ростов — город, Ростов — дом». Он родился из понимания того, что наш город — это одна большая семья. Если обычная семья хочет переехать в более просторную квартиру, купить новую машину, отправить ребенка учиться в более престижный вуз, все это зависит только от одного — семейного бюджета. В городе все точно так же. Главное — бюджет. «Единая Россия» показала, что является партией, которая хорошо понимает процессы бюджетирования, имеет большинство в Законодательном собрании, в Государственной думе. Фактически именно эта партия берет на себя ответственность на 15 лет вперед за то, как будут реализовываться национальные и региональные проекты социально-экономического развития на всех уровнях. Я пришел к выводу, что, вступив в партию, смогу добиться более эффективного решения проблем Ростова всеми ветвями власти.

— Позволяют ли, на ваш взгляд, рассчитывать на качественное обновление состава гордумы кандидаты, которые уже успели выдвинуться?

— Сложно улучшить то, что уже работает хорошо. Обновление состава гордумы связано в первую очередь с тем, что избиратели, возможно, хотели бы видеть на месте своего депутата другого человека. Причины для этого могут быть разными. Но в любом случае кандидатов мы тоже отбирали совершенно прозрачно — на праймериз. Фактически, кто пойдет на выборы от «Единой России», определяла не партия, а сами жители Ростова. Но я уверен, что новые депутаты продолжат работать на достижение основной цели партии — повышения качества жизни ростовчан.

— Тема, которая вызывает, пожалуй, самые острые дискуссии в Ростове,— благоустройство города. Каковы основные планы в этой сфере на ближайшие пять лет?

— Большинству жителей Ростова участвовать в подобных дискуссиях некогда, они живут нормальной жизнью. Есть, конечно, какие-то малочисленные оппозиционные движения, которые сами ничего не сделали и готовы только критиковать других. Но в целом люди видят разницу между «было» и «стало». В этом году город стал другим. Стал чище. Мы поменяли подходы к озеленению: впервые за долгие годы на клумбах появились тюльпаны. Изменили порядок вырубки деревьев: теперь, чтобы снести здоровое дерево, нужно заплатить за саженец нового, его высадку и трехлетнее содержание. Дорого, но иначе мы ситуацию не переломим. Мы стали привлекать подрядчика по озеленению не на год, как раньше, а на трехлетний период. Благодаря этому он может спокойно заранее закупать саженцы, не боясь, что перед началом сезона проиграет конкурс. Осенью мы высадим много новых хвойных растений. Если говорить о планах на 2020–2025 годы, то есть на период полномочий седьмого созыва гордумы, то за это время мы намерены высадить в Ростове минимум 15 тыс. деревьев и 50 тыс. кустарников. Подчеркну: это нижняя планка, мы будем стремиться к более высоким показателям. В нынешнем году планируется завершить создание восьми пешеходных зон, а до 2023 года в городе появятся еще восемь новых бульваров и аллей.

Уже в следующем году будет открыта «первая миля» линейного экологического парка «Темерник». Также в планах создание парка им. 70-летия Победы в «Суворовском». Но мы отлично понимаем, что парки и аллеи — не основные места притяжения ростовчан. Дворы — вот что заботит всех нас особенно. Мы будем продолжать заниматься их благоустройством, но для этого необходимо выполнить важную программную задачу — провести глобальную инвентаризацию всех дворов многоквартирных домов в Ростове, чтобы выявить те из них, которые нуждаются в обновлении, и провести там соответствующие работы. В том числе отремонтировать за пятилетний период не менее 400 детских площадок.

— Не все затраты город потянет самостоятельно. Например, по оценке администрации, на создание в Ростове полноценной системы ливневой канализации нужно 40 млрд руб. Областной и федеральный бюджеты готовы помогать Ростову?

— Что касается ливневок, то эта проблема формировалась десятилетиями, и решить ее за один год не получится. Действительно, только проектирование первого нового бассейна для сбора стоков из ливневой канализации в Советском районе обойдется в 160 млн руб. Сами ливневки из расчета на этот район — в 4,4 млрд руб. И да, губернатор четко озвучил: делаем эту работу поэтапно, область нас поддержит. Мы уже начали проектирование ливневой канализации на улице Малиновского.

Это не единственный пример того, как область идет нам навстречу. В октябре-ноябре нынешнего года мы завершаем разработку проекта продления набережной Дона. Уже в следующем году планируем начать выкупать земельные участки. Здесь появится новое общественное пространство — пешеходная зона с многоярусной парковкой и различными развлечениями. Канатная дорога соединит ее с парком «Левобережный». Масштабный проект, но губернатор пообещал помочь в его финансировании. Особенно важно, что эта территория включает в себя все участки погорельцев, которые лишились жилья в результате пожара 2016 года. Уже в ноябре у нас появится законный механизм их выкупа, которого владельцы так долго ждали. На Береговой тоже довольно сложная ситуация: там множество различных объектов, например завод «Красный Дон» в створе Богатяновского спуска. Их тоже предстоит выкупать.

Очень значимым импульсом для увеличения объемов финансирования социально-экономического развития Ростова из вышестоящих бюджетов стал запуск в прошлом году национальных проектов. Приведу один пример: в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» доля софинансирования из городского бюджета — 1%. То есть, когда мы направляем на строительство моста на Малиновского 3 млрд руб., город тратит только 30 млн руб. Если бы строили его за свой счет, то все другие программы оказались бы парализованы на годы вперед.

— Кстати, о дорогах. Значительная часть жалоб жителей Ростова в адрес местных органов власти связана именно с состоянием дорог. Как планируется решать эту проблему?

— Крупные магистрали у нас уже в довольно неплохом состоянии. Только за последние пять лет мы отремонтировали 417 дорог местного значения. Кроме того, сразу после старта нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и выделения городу дополнительных средств мы начали работать над асфальтированием грунтовок. Если за предыдущие пять лет твердое покрытие появилось только на 41 грунтовой дороге в Ростове, то в 2020–2025 годах таких дорог, согласно партийной предвыборной программе, будет уже минимум 350. Этот план охватывает все восемь районов Ростова. Но мы рассчитываем его превзойти. Наша цель — асфальтировать 75% от 600 ростовских дорог, то есть минимум 450 улиц. Губернатор мне сказал, что если эту работу мы будем вести эффективно, то способ обеспечить дополнительное финансирование он найдет.

В целом на модернизацию дорог и транспортных развязок в Ростове мы планируем ежегодно направлять 2,5 млрд руб. Появятся новые объекты. Например, продолжим улицу Орбитальную, проспект Маршала Жукова, улицу Еляна и другие магистрали. Кроме того, в Ростове будут построены новые транспортные развязки: на Орбитальной и Беляева, на Шолохова — в районе Новочеркасского въезда. Уже сегодня строим на пересечении Оганова, Особенной, Зрелищной и т. д.
Отмечу, что при проведении всех этих работ мы будем уделять особое внимание повышению уровня безопасности дорожного движения.


— Что планируется делать для решения проблемы пробок?

— Пробки — проблема центра города. В Левенцовке, например, их нет. Потому что там мы сразу строим четырехполосные дороги с парковочными карманами по обе стороны. В центре же нужно работать с той застройкой, которая у нас есть и которая практически исключает возможность расширения дорог. Нужна масштабная модернизация транспортной системы Ростова. Я бы наметил несколько первоочередных задач. Вынести из центра города междугородный автовокзал. Нелогично, что пассажиры сначала едут в центр города, а потом большие автобусы из него выбираются. Сейчас у нас есть уникальная возможность перенести автовокзал на территорию старого аэропорта. Второе — нужно разобраться с фурами. Понятно, что их движение связано с активной работой бизнеса. Понятно, что все хотят разгружаться днем. Но в нынешней ситуации, пожалуй, лучше разгружаться ночью, проявить гибкость, на то вы и бизнес.

Как только мы уберем с ростовских улиц всю эту дополнительную нагрузку, проблема пробок станет значительно менее острой. Кроме того, мы планируем и дальше развивать проект «Городская электричка». Это очень актуально с точки зрения того, сколько жителей Ростовской области приезжает в Ростов каждый день на работу или по делам. Режим самоизоляции показал, что их очень много. Если, по официальным данным последней переписи, в Ростове 1,15 млн жителей, то на практике каждый день у нас собирается, думаю, не меньше 2 млн человек. Конечно, это ведет к появлению пробок, учитывая, что очень многим нужно именно в центр. Будут построены перехватывающие парковки, на которых можно оставить машину, чтобы продолжить поездку на общественном транспорте. Большинство жителей так и будут поступать.

— Можно ли увеличить количество парковочных мест в центре?

— Если говорить об обычных, плоскостных парковках, то практически нет. Поэтому сейчас мы готовим к реализации первый проект установки карусельной парковки. Это многоярусное механизированное сооружение, на котором машину забирает робот, помещает ее на тот или иной уровень, а потом возвращает владельцу.

— Как программа модернизации транспортной системы затронет городской общественный транспорт?

— Изменения коснутся и трамваев, и троллейбусов, и автобусов. Появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта, будут запущены новые маршруты, повысится средняя скорость движения. Среди наших приоритетов — обеспечение Ростова современным, комфортным, экологически чистым и безопасным транспортом. Ростовская область — пилотный регион по переходу транспорта на газомоторное топливо. Сейчас мы находимся в процессе передачи 60 троллейбусов из Москвы и закупки еще 20 новых троллейбусов с автономным ходом. До 2025 года мы планируем увеличить общую протяженность троллейбусной контактной сети вдвое — до 128,6 км. Также стоит задача возобновить движение трамваев, в том числе там, где рельсы уже закатали в асфальт. Чтобы сделать передвижение на общественном транспорте более выгодным, мы планируем ввести проездные пересадочные билеты, которые позволят пассажирам избежать лишних трат во время длинных поездок.

— Вы упомянули возможность переноса главного автовокзала на территорию старого аэропорта. Как в принципе планируется ее развивать?

— Что касается конкретно аэропорта, то губернатор против его освоения по стандартным схемам. Он хочет, чтобы там появилась территория будущего. Если говорить шире, то мы планируем полицентричное развитие Ростова. В периферийных районах города должны появляться рабочие места, возможности для культурного досуга, семейного и активного отдыха. Ростов не может развиваться за счет точечной застройки — только путем комплексного освоения территорий. Это единственная возможность достичь целевых показателей нацпроекта «Жилье и городская среда», согласно которому к 2025 году объем жилищного строительства в Ростове должен достичь 1,5 млн кв. м ежегодно.

До 2022 года жилье должны получить все обманутые дольщики. Расселены будут 42 аварийных дома, в новые квартиры въедут 600 семей, которые в них сейчас проживают. Начнется подготовка к реновации жилых кварталов на проспекте 40-летия Победы, улицах Портовой и Нансена, в поселке Фрунзе и Ленгородке.

Формирование целостной городской среды потребует обновления и в центральных районах. Сейчас фактически весь центр «накрыт» охранными зонами объектов культурного наследия. Зачастую мы такие дома расселяем, а что с ними делать дальше — непонятно. В следующем году мы планируем провести большую работу с федеральным Министерством культуры, чтобы часть охранных зон снять. Это позволит нам передавать аварийные объекты инвесторам, которые, отмечу, уже выстроились в очередь. При этом на новое строительство в центре мы наложим жесткие ограничения: не выше трех-четырех этажей, в историческом стиле. Даже конкретные строительные материалы пропишем.

— В 2018 году мощный импульс развитию города дал Чемпионат мира по футболу. Планируется ли дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры в Ростове?

— Конечно. До 2025 года в Ростове будет построено как минимум три новых бассейна, десять спортивных центров, 30 многофункциональных спортплощадок. Мы также планируем поощрять сдачу норм ГТО — как школьниками и студентами, так и взрослыми жителями города. Рассмотрим возможность предложить какие-то льготы предприятиям, на которых сотрудники активно участвуют в этом движении. И, что очень важно, проведем инвентаризацию всех уличных спортплощадок Ростова. Сейчас многие из них далеко не в лучшем состоянии. К 2025 году их необходимо реконструировать.

— Бюджет Ростова традиционно имеет ярко выраженный социальный характер. Он сохранится при новом созыве гордумы?

— Я думаю, он усилится. Действительно, на социальную сферу и соцподдержку граждан мы направляем более 60% средств бюджета. В 2020–2025 годах мы сохраним все местные льготы, включая 50%-ную оплату проезда в общественном транспорте для школьников и пенсионеров, а также бесплатное школьное питание для детей из малообеспеченных семей и всех учащихся младших классов. Доступными для инвалидов станут 88% социальных учреждений Ростова. Мы будем помогать жителям города с ограниченными возможностями здоровья учиться и искать работу.

Получит развитие и городская система здравоохранения. Новые больницы и поликлиники появятся в районах перспективной застройки — Левенцовском, Суворовском, Платовском, Вересаево и Красном Аксае. Мы планируем значительно обновить материально-техническую базу медицинских учреждений, в том числе закупив 50 новых автомобилей скорой помощи и реанимобилей. Важнейший вопрос медицинской отрасли — кадровый. Будем вводить новые социальные гарантии для врачей, в частности планируем начать доплачивать врачам скорой помощи за счет средств городского бюджета. Это поможет привлечь в наши медицинские учреждения новые квалифицированные кадры.

До 2025 года в Ростове будут построены 21 новая школа и девять детских садов. Создадим как минимум два центра по работе с одаренными детьми. Так же как и в медицине, в образовании остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров. Будем его решать путем привлечения молодых специалистов.

Перед новым составом городской думы будет стоять целый ряд сложных и актуальных задач. Работая вместе при поддержке губернатора и депутатов от «Единой России» в Законодательном собрании и Госдуме, мы сможем добиться поставленных целей и даже превзойти их.

Реализация указанных предложений будет осуществляться на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Размещение оплачено из средств избирательного фонда Ростовского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Вся лента