«Енотам» оставили один эпизод
Дело преступного сообщества начали разбирать с его «кассира»
В Туапсе началось слушание уголовного дела в отношении Владимира Морозова, предполагаемого участника ОПС «Еноты», который, по версии обвинения, отвечал за кассу группировки. Дело в отношении господина Морозова выделено в отдельное производство, с чем не согласна его защита.
Туапсинский райсуд Краснодарского края провел предварительное слушание по уголовному делу в отношении жителя Москвы Владимира Морозова, обвиняемого в участии в организованном преступном сообществе (ч. 2 ст. 210 УК РФ) и в совершении крупного вымогательства (ч. 3 ст. 163 УК РФ). Информация размещена на сайте суда. Как пояснили “Ъ” в суде, в ходе заседания защита подсудимого Морозова ходатайствовала о возвращении дела в прокуратуру для соединения с делом его предполагаемых сообщников, решение по поводу ходатайства будет вынесено 1 сентября. Защитник подсудимого Григорий Полторацков от комментариев “Ъ” отказался.
Владимир Морозов — один из предполагаемых участников группировки «енотов», которые, по версии следствия, совершили серию краж, разбоев и других преступлений в Москве, Московской области и в Краснодарском крае, о чем ранее сообщал “Ъ”.
Обвинение полагает, что господин Морозов причастен к одному эпизоду деятельности ОПС — нападению на жителя Туапсе Петра Супонева.
По версии обвинения, участник преступного сообщества и глава общественной организации «Единые народные общинные товарищества» (Е.Н.О.Т.) Роман Теленкевич, получив от предполагаемого лидера ОПС Андрея Молокоедова «заказ» на нападение и 150 тыс. руб., отдал исполнителям преступления Василию Минчику и Денису Карабану «командировочные» для поездки в Туапсе, а остальные средства передал «кассиру» группировки Владимиру Морозову, чтобы впоследствии распределить их между участниками банды. Затем Теленкевич, Морозов, Минчик и Карабан разработали способ и детали преступления, которое, как ранее сообщал “Ъ”, было совершено 17 августа 2018 года.
Масштабное дело «енотов», в котором насчитывается более десятка обвиняемых, следствие начало делить на отдельные дела в отношении каждого из фигурантов. В частности, уже осуждены Василий Минчик и Денис Карабан, признавшие свою вину. Аналогичным образом следствие поступило с обвиняемыми Морозовым и Молокоедовым, хотя те вину не признают. Защитник Андрея Молокоедова Роберт Зиновьев пояснил “Ъ”, что УПК содержит исчерпывающий перечень оснований для выделения дела, ни одно из которых не подходит к данной ситуации. Тем не менее следователь завершил предварительное расследование и перешел к ознакомлению обвиняемого Молокоедова с материалами дела.
«По нашему предположению, следствие имеет единственную цель — не допустить освобождения Андрея Молокоедова из СИЗО в связи с истечением предельных сроков содержания под стражей в ходе расследования, с этой целью искусственно создаются новые процессуальные обстоятельства, которые позволяют продлевать арест»,— считает Роберт Зиновьев.
Защита Владимира Морозова также не согласилась с выделением дела в отдельное производство и обжаловала действия следователя, с чем согласился Октябрьский суд Краснодара, который признал, что рассмотрение дела в отношении одного участника ОПС в отрыве от других не дает суду объективной картины преступления и нарушает право подсудимого на защиту.
Постановление Октябрьского суда Краснодара по жалобе защиты Владимира Морозова до сих пор не вступило в силу, так как дата слушания апелляционного представления прокуратуры крайсудом не назначена. Как стало известно “Ъ”, защита Владимира Морозова в ходе предварительного слушания по существу дела в Туапсе, ходатайствуя о возвращении дела прокурору, сослалась именно на этот судебный акт, предлагая суду оценить законность начала слушаний.
Андрей Молокоедов останется под стражей до 10 сентября, а 18 августа следователь объявил ему об окончании ознакомления с делом, которое в ближайшее время будет передано прокурору для утверждения обвинительного заключения.