В Ижевске спрос на организацию праздников в июле-августе вырос на 72% по сравнению с маем, сообщают в «Авито Услуги». По данным сервиса, таким образом ижевчане стремятся компенсировать сидение дома во время самоизоляции. Участники индустрии развлечений говорят, что спрос и количество заказов летом действительно увеличились по сравнению с последним месяцем весны. Однако они отмечают, что количество заказов все же меньше, чем в аналогичный период в 2019 году, жители города и компании стали урезать бюджеты на проведении корпоративов, юбилеев и свадеб.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
По данным интернет-сервиса «Авито Услуги» спрос на организацию праздников в июле-августе в Ижевске вырос на 72% по сравнению с маем. «Ижевчане стремятся компенсировать сидение дома во время самоизоляции: по сравнению с 2019 годом спрос на организацию вечеринок, семейных торжеств и других мероприятий вырос на 114%. Ижевчан интересуют услуги по организации свадеб, дней рождения и корпоративов — мероприятий, которые были запрещены во время самоизоляции, а теперь становятся еще популярнее, чем прежде»,— отмечают в пресс-службе «Авито».
Руководитель event-агентства Za Андрей Запевалов связывает увеличение спроса с тем, что в мае проведение мероприятий в городе было запрещено. Однако отмечает, что самих мероприятий больше не стало, их просто разрешили проводить. «Сейчас у нас примерно столько же заказов, сколько и в прошлом году. Из-за ситуации с коронавирусом многие отменили мероприятия, запланированные на это лето. Есть случаи переноса на следующий год. Также есть случаи сокращения бюджета: некоторые вместо помпезного празднования оставляют просто ужины без праздничной программы»,— отмечает господин Запевалов.
По его словам, сейчас на проведении праздников компания зарабатывает меньше на 30-40%, чем прошлым летом. Из-за ситуации с коронавирусом многие компании отменили корпоративные мероприятия, поскольку остались без денег.
Господин Запевалов отмечает, что большим спросом пользуются услуги по организации свадебных торжеств, несмотря на то, что многие банкетные залы так и не открылись. «Если в дальнейшем все продолжит работать в обычном режиме, то к новому году рынок восстановится. Но так как обещают вторую волну, опять все жестко может упасть. Решения, конечно, есть, но они получаются не очень рентабельные. Практика показала, что любое мероприятие можно сделать онлайн. Но на проведении онлайн-мероприятий особо не заработать, и с ними в 10 раз больше хлопот»,— отмечает Андрей Запевалов.
Директор event-компании «8 человек» Екатерина Калентьева рассказала, что их организация на данный момент не наблюдает шквал заказов на проведение праздников. «В последнее время мы больше специализировались на массовых мероприятиях, а как вы знаете, их еще не открыли. Частных заказчиков у нас не очень много, поэтому мы не ощущаем какого-то ажиотажа и притока. Да, есть запросы, но они предварительные, люди звонят, узнают. Им хочется проводить мероприятия, но они пока опасаются»,— отметила Екатерина Каленьтева.
По ее словам, компания также пока не ощущает спроса на проведение мероприятий на открытом воздухе даже после того, как их разрешили проводить. «Параллельно ужесточаются меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты, это дополнительные бюджеты и дополнительные риски. Не все заказчики готовы брать на себя эти риски»,— пояснила руководитель организации.
Руководитель творческого объединения «Индустрия развлечений» Александра Буланова связывает увеличение спроса на мероприятия с летним сезоном и снятием режима самоизоляции, но, по ее словам, такого объема работы, как в прошлые годы, нет.
«Некоторые организации не стали проводить корпоративы из-за боязни коронавируса, некоторые не заложили деньги в бюджете на проведение мероприятий. Если сравнивать август этого года и прошлого, сейчас у нас запросов на мероприятия меньше»,— говорит госпожа Буланова.
Ведущая, организатор праздников праздничного агентства «Вау» Анастасия Князева рассказала, что люди действительно начали «медленно раскачиваться» и заказывать праздники в июне и июле. По ее словам, чаще всего заказывают услуги по организации свадеб и юбилеев. «Но люди все-таки стали экономить деньги, потому что переживают, что будет вторая волна (коронавируса. — прим. “Ъ”), и кризис продолжится. В 2019 году было гораздо больше мероприятий, в этом году меньше где-то на 30%. Этим летом перестали заказывать девичники и мальчишники. Презентаций и открытий магазинов очень мало сейчас, потому что весь малый бизнес позакрывался или сильно экономит. Чаще вместо ресторанов и кафе выбирают коттеджи, нанимают кейтеринг, официантов и выезжают на природу. Это дешевле. Или же берут банкеты не на пять-шесть часов как раньше, а на три-четыре часа. Это экономит людям деньги на фотографе, видеографе и ведущем»,— отмечает Анастасия Князева.
По ее мнению, в случае второй волны рынок развлечений может восстановиться только к следующему лету. Сейчас рынок начал оживать благодаря молодоженам, которые решили пожениться внезапно, считает ведущая. При этом все участники рынка отмечают, что после режима самоизоляции и простоя работы они не повышали цены на свои услуги из-за падения доходов населения.