Кирилла Жукова не отпускают без извинений
Фигуранту «московского дела» отказали в УДО
Тагилстроевский районный суд (Нижний Тагил, Свердловская область) отказал в условно-досрочном освобождении (УДО) Кириллу Жукову, осужденному за неопасное для жизни насилие в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Бывший машинист московского метро первым из осужденных по так называемому московскому делу мог рассчитывать на УДО. Он отбывает трехлетний срок за касание забрала шлема сотрудника Росгвардии во время митинга летом прошлого года. Прошение об УДО прокуратура и администрация колонии назвали преждевременным: Кирилл Жуков не участвует в культурной жизни своего отряда и состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к нападению на сотрудников правоохранительных органов. Защита, впрочем, уверена, что истинная причина не в этом, а в том, что Жуков так и не признал свою вину и не извинился за преступление.
Ходатайство об освобождении Кирилла Жукова его адвокат Светлана Байтурина подала в связи с тем, что он еще 26 июня отбыл треть назначенного срока. В суде Нижнего Тагила интересы Кирилла Жукова представлял адвокат Алексей Бушмаков. На суде он заявил, что Жуков исправился и не нуждается в полном отбывании срока. «Он состоит в обществе любителей книги и часто посещает библиотеку,— сообщил суду господин Бушмаков.— Читает научную литературу, что говорит о том, что он не склонен к криминальной культуре. Кроме этого он более полугода находился на условиях полной занятости, он трудился, получал деньги. В материалах дела содержится положительная характеристика психолога колонии, который не увидел криминальных наклонностей Жукова. Полагаем, что Жуков не нуждается в полном отбывании срока, назначенного судом».
Адвокат добавил, что дома у Кирилла Жукова остались престарелые родители, которые смогут повлиять на его воспитание эффективнее, чем исправительная колония. Кроме того, суду были предоставлены документы о том, что Жуков и его мать, чтобы компенсировать ущерб обществу, причиненный преступлением, направили 30 тыс. руб. на операцию тяжелобольной девушки, а также еще 10 тыс. руб. в благотворительный фонд.
Напомним, в сентябре прошлого года Кирилл Жуков был приговорен к трем годам колонии за попытку поднять забрало шлема сотрудника Росгвардии на несогласованном митинге в поддержку кандидатов в депутаты Мосгордумы. Он был признан виновным в неопасном для жизни насилии в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Своей вины не признал. В октябре 2019 года Кирилла Жукова этапировали в колонию Нижнего Тагила.
Представители пенитенциарной системы и прокуратуры заявили, что пока преждевременно говорить об УДО Жукова.
Так, представитель администрации колонии отметил, что осужденный не участвует в культурных мероприятиях своего отряда, а также состоит на профилактическом учете в исправительном учреждении как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов.
Позже он пояснил, что во время отбывания наказания Жуков ни на кого не нападал, на учет он поставлен по решению комиссии на основании личного дела. Вместе с тем представитель колонии отметил, что осужденный участвует в благоустройстве территории колонии и удовлетворительно выполняет работу по ремонту спецодежды, чему обучился в спецучреждении. Поощрений от администрации колонии он не имеет, но и мерам дисциплинарного воздействия не подвергался, продолжил представитель колонии.
Зачитывая характеристику Кирилла Жукова, он подчеркнул, что тот свою вину так и не признал. В итоге суд поддержал доводы прокуратуры и исправительного учреждения и отказал в условно-досрочном освобождении Кирилла Жукова.
Алексей Бушмаков отметил в разговоре с “Ъ”, что в колонии и прокуратуре считают, что Кирилл Жуков не исправился, так как отказывается признавать свою вину: «По их мнению, ему нужно раскаяться, извиниться и признать вину». Он подчеркнул, что поддержит апелляцию Светланы Байтуриной на решение Тагилстроевского райсуда в Свердловском облсуде.