Петербургский академизм в Artefice
Галерея Artefice, известная своими выставками и организацией различных художественных и музыкальных мероприятий, открыла 20 августа выставку «Диалоги. Петербургский академизм», представив на суд зрителей скульптуры новейшего времени
По словам владелицы галереи Светланы Головешкиной, в экспозиции, по сути, представлены три поколения творцов, объединенных пространством одного Дома художников на Песочной набережной, сохранивших в работах каноны и традиции академизма. Своим творчеством мастера представили последние 100 лет развития скульптуры.
В числе авторов, работы которых можно увидеть на выставке, немало громких имен. Среди них Михаил Аникушин, Борис Петров, Альберт Чаркин, Олег Шоров, Григорий Ястребенецкий, Ия Венкова и многие другие. Как отмечают организаторы, собравшие в рамках выставки уникальную коллекцию работ, мастера опираются на не подвластные времени основы и правила, идущие от искусства античности, а не на переходящие тенденции моды.
В послереволюционный период, в советское время, во времена «перестройки», а также уже и в современной России эти скульпторы следовали сформированным в Императорской академии художеств канонам академической школы. Их имена связаны между собой — порой родственными отношениями, а иной раз добрососедскими. Каждый отдельный автор неподражаем в собственных манере и мироощущении, которые задают виток развития в скульптуре или создают стимул движения к новому восприятию.
Выставка «Диалоги. Петербургский академизм» отсылает зрителя к эталонам и наследию античности — художественной школы и философской базы для творцов. Поэтому гармонично в пространство вписываются работы петербургского художника и фотографа Государственного Эрмитажа — Юрия Молодковца. Серия его работ «Мрамор», представляющая собой ряд фотографий, снятых в залах Эрмитажа как отражение античных скульптур в мраморных стенах залов, выглядит призрачно, как незримые фантомы античных идеалов, которые сопровождают художника.