Дом-2: после заката
Почему известный телепроект потерял аудиторию
Когда сопродюсером этого телешоу была женщина — вот тогда были рейтинги! «Нас каждый вечер смотрят 40 миллионов россиян»,— талдычили ведущие на лобном месте и не врали. Пятнадцать клевых, исполняющих нехитрые песенки под фонограмму, легко собирали «Олимпийский». Журнал «Дом-2» был самым продаваемым бумажным СМИ в стране. Само телешоу попало в книгу рекордов Гиннесса, генеральный директор Endemol в Центральной и Восточной Европе называл его «высокорентабельным бизнесом», на него нападали депутаты комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья, Пресненский суд Москвы и все мужья России: «Как ты вообще можешь такое смотреть, тут же только ругаются, и всё. Давай, переключай на бокс!»
Сейчас вместо 15 участников, кажется, уже сто пятнадцать — добавилась съемочная площадка на Сейшелах, лобное место в Подмосковье расширилось, в отдельной резервации какие-то там семейные пары строят свою любовь, бывшие участники снуют туда-сюда, уходят, возвращаются, чтобы играть вторые и третьи свадьбы… А рейтинги падают!
Они падают последние несколько лет, но сейчас, кажется, совсем хана. Согласно данным исследовательской компании Mediascope, «Дом-2» не то что не возглавляет, а уже даже не входит в список 100 самых популярных программ на российском телевидении. Более того, он не числится и среди программ-лидеров на своем канале — даже повторы старых сериалов набирают больше просмотров, и черт знает на каких задворках телеуспеха этот «Дом» теперь искать. Происходит вообще немыслимое: руководство ТНТ, некогда дрожавшее над своим главным детищем, нынче спокойно передвигает выпуски «Дома-2» на другое время, если вдруг подоспело что-то более интересное. А то и вовсе отменяет эфир без объяснения причин. «Телестройку» перестали показывать утром в выходные, часть дневного выпуска перенесли на час ночи — время, где тухнет нарезка стендапов десятилетней давности.
Кто-то объясняет это тем, что программа, мол, изжила себя. Пятнадцать лет не изживала, а теперь — всё? А мне кажется, просто женщина-продюсер понимала, что делает. Знала она, как интересны женщинам, главной аудитории проекта, все эти подсмотренные сценки, без особой корректировки. Когда Степан Меньщиков изменил Виктории Боне, этих двоих показывали несколько выпусков подряд — и больше почти никого! И 40 миллионов зрителей не оторвать от экранов было. Это ж очень любопытно: как он оправдывался, как она плакала, кричала, плевала ему в лицо, а он утирался: «Вот моя женщина!»
Сейчас такое не показывают, пришли иные времена. Продюсеры развелись, женщина уволилась. А мужчины, видимо, не считают мелочи — «А что он сказал, а она?» — существенными. Они сделали упор на какие-то идиотские, будто придуманные плохим свадебным тамадой, конкурсы. Кто лучше споет песню, кто лучше станцует, кто правильно вставит пропущенную букву во французском слове… Что это, блин? И ведь чем ниже падают рейтинги, тем больше конкурсов и эстафет, интересных только родителям несчастных участников, пускают в эфир. Соревнования, творческая самодеятельность, какое-то подобие малаховского шоу в студии и иногда драки — вот и все, что осталось. Но из-за чего произошла драка, как назревал конфликт и как он был в итоге разрешен, это нынешним продюсерам, видимо, неинтересно. Давай бокс и состязание, кто быстрее добежит вон до той елки! А женщинам неинтересна их унылая муть. Пусть сами смотрят.