Суду указали на часы
Подан иск об отмене постановления об изменении часового пояса в Волгоградской области
В ближайшие два дня Волгоградский областной суд должен решить вопрос о принятии к рассмотрению иска местного активиста Бориса Пылина, который требует отменить постановление о переходе региона на московское время и распустить региональное заксобрание. Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе суда. Схожее обращение он направил президенту РФ Владимиру Путину, в нем он просит главу государства не подписывать закон о переводе времени, если он дойдет до президента. Постановление о внесении поправок в федеральное законодательство и переходе Волгоградской области в московский часовой пояс депутаты Волгоградской облдумы направили в Госдуму на прошлой неделе. Эксперт считает, что у господина Пылина нет шансов оспорить постановление в суде.
К середине этой недели Волгоградский областной суд должен решить, принять к рассмотрению или отклонить исковое заявление руководителя волгоградского общественного движения «За наш Волгоград» Бориса Пылина, который просит распустить региональное заксобрание за постановление о переходе региона на московское время. Как „Ъ“ сообщили в пресс-службе суда, иск поступил в суд в минувшую пятницу и сейчас находится у судьи.
Постановление о внесении в Государственную думу проекта изменений Федерального закона «Об исчислении времени» было принято Волгоградской областной думой на прошлой неделе. Проект федерального закона предусматривает переход Волгоградской области из третьей часовой зоны (МСК+1) во вторую часовую зону (МСК). Как сообщили в облдуме, он был разработан «по результатам мероприятий, проведенных на территории Волгоградской области, по выявлению мнения населения о часовой зоне».
Волгоградская область перешла в третий часовой пояс в 2018 году. Референдум о переходе на «местное» время в Волгоградской области проходил одновременно с президентскими выборами 18 марта 2018 года. Явка составила 66,38% (1,1 млн человек). По итогам опроса 58,82% избирателей проголосовали за изменение часового пояса, 40,17% предпочли сохранить московское время.
Голосование о возврате Волгоградской области к московскому времени проходило одновременно с голосованием по поправкам к Конституции РФ.Инициатива принадлежит депутатам Волгоградской областной думы и впервые была оглашена в марте этого года на встрече губернатора Андрея Бочарова с членами совета областной думы и руководителями парламентских фракций. Тогда господин Бочаров назвал вопрос перевода стрелок «насущным» и «реально волнующим людей».
Опрос населения проводился одновременно в голосованием по поправкам в Конституцию с 25 июня по 1 июля 2020 года. В нем приняли участие более 1,35 млн жителей региона. За московское время высказались 65,74% проголосовавших, за местное — 33,99%.
В исковом заявлении в суд Борис Пылин пишет, что опрос проводился лицами, не имеющими статуса членов избирательных комиссий, без наблюдателей и может лишь являться основанием для проведения нового референдума. Поэтому господин Пылин просит суд отменить постановление о внесении поправок в федеральное законодательство, принять ограничительные меры на вступление постановления в силу и прекратить по решению суда полномочия депутатов, проголосовавших за принятие постановления, так как оно «является надругательством над волеизъявлением избирателей».
Схожее обращение активист направил и в приемную президента РФ Владимира Путина. В нем Борис Пылин просит главу государства не подписывать внесенный волгоградским парламентом законопроект в случае его принятия Госдумой «без выяснения мнения жителей на референдуме».
«Дело тут не в том, какое время мне нравится, волгоградское или московское, а в том, что депутаты поставили себя выше волеизъявления народа, высказанного избирателями на референдуме. За такое пренебрежение к референдуму, а значит, и к жителям,— они должны ответить, и не могут больше оставаться нашими депутатами»,— пояснил сам господин Пылин.
Волгоградский политолог Александр Сайгин считает, что никаких шансов оспорить постановление областной думы и распустить региональное заксобрание у Бориса Пылина нет. «Если бы были какие-то серьезные предпосылки к тому, что оно может быть отменено, никто бы не принял постановление к рассмотрению»,— отмечает господин Сайгин. По его мнению, «есть вопросы» к чистоте процедуры опроса населения и к тому, что он не был оформлен как референдум, в отличие от предыдущего волеизъявления по изменению часового пояса. «Но у нас были и более серьезные вопросы на федеральном уровне, решение по которым принималось в форме опроса населения, а не референдума. И к ним нет претензий»,— пояснил Александр Сайгин.