Правила отстали от МКАД
На кольцевой дороге зафиксирован резкий рост гибели людей
Специальный план мероприятий по снижению аварийности на МКАД разработан столичными властями: дорогу оборудуют новыми камерами, карманами для аварийной остановки транспорта и дополнительным освещением. ГИБДД ранее признала, что самая сложная ситуация с аварийностью в Москве складывается именно на кольцевой автодороге: за полгода 2020-го число погибших выросло на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Многие аварии, отмечают эксперты, связаны с оформлением мелких ДТП и работой спецтехники в левом ряду.
О мерах, направленных на борьбу с аварийностью, заместитель мэра, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал в понедельник в интервью «РИА Новости». По его словам, уже разработана «специальная программа» для снижения аварийности на МКАД: на трассе поставят дополнительное освещение, появится новая система навигации, камеры для вынесения штрафов и видеокамеры наблюдения, аварийные карманы для остановки транспорта. Также планируется изменить правила проведения ремонтных работ на кольцевой дороге.
Как заявляли ранее в ГИБДД, по итогам первого полугодия 2020 года самая проблемная ситуация с аварийностью в Москве складывается именно на МКАД. Здесь зарегистрированы 25% ДТП со смертельным исходом, причем 16% погибших составляют пешеходы. За шесть месяцев 2020 года на МКАД произошло 329 ДТП (–4,4% к прошлому году), в них погибло 30 человек (+30%), ранено 384 (–9,7%), сообщили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.
По статистике на кольцевой дороге:
- 61% аварий — это столкновения,
- 20% — наезды на стоящие автомобили,
- 13% — наезды на препятствия,
- 4% — наезды на пешеходов.
Так, 15 августа на 104-м километре МКАД был насмерть сбит москвич, который остановился на кольцевой дороге для замены колеса. 31 июля на 20-м километре МКАД погиб водитель, который вышел на проезжую часть после небольшой аварии.
Чаще всего водители останавливаются на МКАД после того, как попадают в мелкие ДТП, рассказал “Ъ” руководитель экспертного центра Probok.ru Александр Шумский. Они выходят на проезжую часть для оформления аварии и попадают под колеса. «Действующие правила, к сожалению, устаревшие, они требуют нахождения участников ДТП на проезжей части до завершения всех формальных процедур»,— говорит он.
Второй распространенной причиной эксперт называет частые дорожные работы в левом ряду.
«Хотя в Москве и применяются все виды ограждений, знаков и сигнализаций, люди гибнут постоянно, поскольку в левом ряду самые большие скорости — просто не успевают затормозить,— говорит Александр Шумский.— Надеюсь, что городские власти найдут решение этих проблем. Возможно, нужно ввести полный запрет на остановку на проезжей части, а также обязать применять дополнительные предупреждения о дорожных работах».