Смольный планирует объявить конкурсы по транспортной реформе в начале 2021 года
Комитет по транспорту Петербурга, отвечающий за переход на новую модель транспортного обслуживания (перезаключение новых госконтрактов с городскими перевозчиками), планирует объявить конкурсы на маршруты в марте 2021 года, сообщили “Ъ-СПб” в комитете. Ранее глава ведомства Кирилл Поляков заявлял, что городскому правительству предложено провести конкурсы осенью 2020 года. До этого момента необходимо было согласовать документ планирования перевозок, определяющий перечень и трассировку маршрутов наземного общественного транспорта.
«Внесение изменений в документ планирования состоится до конца этого года, мы продлили срок в связи с переносом новой модели транспортного обслуживание на 2022 год»,— отметили в комтрансе в ответ на запрос “Ъ-СПб”.
Транспортная реформа в Петербурге анонсируется с 2015 года. Ее планировали провести в середине 2020 года, но отложили, ссылаясь на пандемию коронавируса и экономические изменения. Сейчас дедлайн по ее проведению, согласно федеральному законодательству, смещен до июля 2022 года. За последние годы в процессе подготовки к реформе сменился курирующий транспорт вице-губернатор Петербурга, а также руководители комитетов и подведомственных учреждений. По расчетам комитета по транспорту, в период с 2020 по 2026 годы в рамках реформы будет выдело более 177 млрд рублей.
В рамках предстоящей транспортной реформы планируется перевести все «коммерческие» маршрутки на социальный тариф, позволяющий пользоваться льготами на всем транспорте Петербурга. Частные транспортные компании, сроки контрактов с которыми заканчиваются в 2022 году, будут участвовать в конкурсе на право заключения договоров на транспортное обслуживание в течение последующих 6 лет. Реформа также предполагает переход на новую модель оплаты работы перевозчиков: выручку за проезд Смольный заберет себе, а компаниям заплатит за километры транспортной работы.