М.Видео-Эльдорадо

Автоматизация мониторинга сроков закрытия финотчетности позволила компании повысить прозрачность процесса и уровень вовлеченности финансовых специалистов в бизнес-процессы компании

Группа «М.Видео-Эльдорадо» — крупнейший ритейлер электроники и бытовой техники в России. По состоянию на 31 декабря 2019 года Группа объединяет более 1 тыс. магазинов под брендами «М.Видео», «Эльдорадо» и «m_mobile» в 250 городах России.

Название — Группа «М.Видео-Эльдорадо»

Количество сотрудников — около 30 тыс. человек

Отрасль — розничная торговля

Оборот — около 440 млрд руб.

Головной офис — Москва, Россия

Адрес сайтаwww.mvideo.ru, www.eldorado.ru

Начало

Группа приняла решение автоматизировать мониторинг сроков закрытия финансовой отчетности. До внедрения SAP в компании вручную контролировали процесс заполнения через почту и Excel, к тому же время работы над каждым блоком не фиксировалось.

Требовалось определить и доработать «узкие места», повысить прозрачность процесса и уровень вовлеченности финансовых специалистов в бизнес-процессы компании. Внедрение SAP FCC должно было повысить эффективность процедуры финансового закрытия. Компания планировала уменьшить количество ручных операций в рамках формирования ежемесячной отчетности за счет автоматизации процесса. Также на решение о внедрении продукта SAP повлияли необходимость оперативно получать финансовую отчетность и рост числа участников и бизнес-процессов после объединения «М.Видео» и «Эльдорадо» и покупки российского бизнеса «МедиаМаркт».

Цель

Повысить эффективность процедуры финансового закрытия и уровня вовлеченности финансовых специалистов в бизнес-процессы компании.

Реализация

До проекта в компании отсутствовал инструмент мониторинга и анализа всех этапов закрытия отчетного периода. Отсюда вытекали невозможность анализировать «узкие места», непонимание всего процесса сотрудниками, недостаточная вовлеченность финансовых специалистов в специфику бизнеса.

Решения SAP

  • SAP Financial Closing Cockpit

Как стало

В ходе проекта в финансовом подразделении был выделен администратор закрытия отчетности. Создан детальный план шагов по закрытию периода — около 600 строчек. Выделены процессы, которые необходимо менять и оптимизировать. Внедрено централизованное планирование и отслеживание статуса. Выявлены все участники процесса, определены границы полномочий и ответственности. Наконец, настроена автоматическая система оповещений для всех участников процесса.

Результат

  • Автоматизированы мониторинг и анализ процесса закрытия с вовлечением каждой функции в компании
  • Значительно увеличена эффективность подготовки отчетности, включая бухгалтерскую и управленческую
  • Автоматизация и централизация позволяют компании быстрее и проще выполнять базовые задачи, сокращать ручные операции и делать процесс более прозрачным

Весь процесс внедрения был полностью поддержан пользователями. Сейчас участвующие в процессе сотрудники компании могут удобно и безопасно выполнить необходимые действия из любой точки мира с любого устройства. Инструмент “живет” и позволяет постоянно адаптировать процесс закрытия под новые требования

Вся лента