Торговая сеть «Улыбка радуги»
Компания поменяла подход к управлению запасами товаров, прогнозированию и планированию, перейдя от локального управления на уровне торговой точки к централизованному по всей торговой сети
ООО «Дрогери Ритейл» — управляющая компания торговой сети «Улыбка радуги», в которую на сегодняшний день входят более 700 магазинов в 15 регионах России. В 2018 году «Улыбка радуги» стала национальным лауреатом общественной премии «Лучший сетевой магазин России 2018-2019». Первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 2001 году.
Название — ООО «Дрогери Ритейл»
Количество сотрудников — 4,5 тыс. человек
Отрасль — ритейл
Выручка в 2018 году — 29 млрд руб.
Головной офис — Санкт-Петербург, Россия
Адрес сайта — www.r-ulybka.ru
Начало
С ростом торговой сети и расширением ассортимента стало ясно: торговой сети необходимо автоматизировать заказы и реорганизовать управление запасами, чтобы снизить затраты на складское хранение. Департамент закупок выступил инициатором поиска решения для оптимизации складских запасов и прогнозирования спроса. Основными задачами проекта стало снижение «замороженных» запасов на местах при одновременном повышении уровня сервиса для конечных клиентов.
Цель
Оптимизация управления запасами, точное прогнозирование продаж.
Реализация
При подготовке проекта компания установила ключевые показатели успешности проекта – 7-12% на совокупное снижение уровня запасов в цепи поставок без падения SLA (уровня сервиса) ниже 94% в первый год. Реализация стартовала на пилотном объеме ограниченной товарной группы и с ограниченным числом магазинов. По результатам тестового проекта средний уровень сервиса по «пилотной» категории вырос с 94,32% до 95,71%, а общий товарный запас снизился на 10,8%; это соответствовало заявленным KPI. Сроки реализации проекта оказались несколько больше изначально заявленных, потому что торговая сеть тщательно оценивала риски и проводила дополнительные тестирования. В итоге проект оказался успешным и привел к полной автоматизации процесса закупок и распределения товаров во всей сети.
Решения SAP
- D-Trade SCM на базе SAP IBP (модули SAP IBP for Inventory, SAP IBP for Demand)
- Решение включает в себя функционал SAP IBP с доработками DVIGEX
Как стало
Реализовано решение, которое практически не требует участия человека в процессах управления запасами. Оно полностью автоматизировано на всех этапах — от получения данных о продажах до формирования заказа на закупку. Задача пользователей на начальных этапах внедрения состояла в том, чтобы проверять адекватность расчетов системы. За счет автоматизации оптовых заказов и создания интерфейса закупщика существенно сократились трудозатраты департамента закупок.
Результат
Полностью автоматизирован цикл планирования закупок. Возросла скорость планирования. Удалось добиться многоуровневой оптимизации рисков. Так, система позволяет осуществлять оперативный контроль и оптимизацию запасов, структура потребностей стала прозрачной, все данные между уровнями логистической цепочки синхронизированы. Компания значительно сократила трудозатраты в закупках. За счет снижения «замороженных» запасов высвобождены денежные средства из оборотного капитала. Несмотря на сокращение запасов, показатель доступности товара на полках вырос, что позволяет удовлетворить спрос и маркетинговые цели компании.
Значимые цифры
- Реальное снижение запасов по оптовому направлению (склады и РЦ): 10% (для 100% ассортимента)
- Реальное снижение запасов по розничному направлению (магазины): 4% (для 100% ассортимента)
- Рост уровня сервиса по розничному направлению: 2,5 п.п. (с 93.5% до 96%)
Ян Герм, директор по закупкам торговой сети «Улыбка радуги»
Торговая сеть "Улыбка радуги" получила эффективный инструмент для управления запасами, помогающий обеспечивать и управлять балансом между уровнем запасов и уровнем сервиса