В Екатеринбурге прокуратура запросила от четырех до восьми лет обвиняемым в участии в АУЕ
В Екатеринбургском гарнизонном военном суде начались прения сторон по делу Натальи Бабарики, ее мужа Николая и друга семьи Артема Зуева. Их обвиняют в призывах к экстремизму, создании и участии в экстремистском сообществе АУЕ и возбуждении ненависти или вражды к сотрудникам ФСБ и полиции (ч.2 ст.280, ч.2 ст.282, ст.282.1 УК РФ).
Как сообщил адвокат Агоры Алексей Бушмаков, представляющий интересы Натальи Бабарики, гособвинение просит суд приговорить ее к 4 годам в колонии общего режима с запретом администрировать сайты в течение 4 лет. В качестве дополнительного наказания суд просит назначить ей ограничение свободы сроком на 1 год. Николая Бабарику прокуратура просит приговорить к 8 годам в колонии общего режима с запретом администрировать сайты в течение 4 лет и ограничением свободы на 1 год, а Артема Зуева — к 4 годам колонии с запретом администрировать сайты в течение 4 лет и ограничением свободы на 1 год.
Верховный суд РФ запретил в стране деятельность незарегистрированного движения АУЕ («Арестантский уклад един»), признав его экстремистским. Идеи группировки с ценностями тюремной субкультуры начали распространяться среди школьников около десяти лет назад с Забайкальского края. В правоохранительных органах насчитали 34 тыс. участников АУЕ в 40 регионах.
Уголовное дело, которое расследовал центральный аппарат ФСБ, было возбуждено из-за паблика во «ВКонтакте» «А.У.Е», который, по версии следствия, создал Николай Бабарика еще в 2011 году, когда ему было 17 лет. Следствие посчитало, что в паблике он и его супруга публиковали посты, «содержащие высказывания, призывающие к насилию по отношению к сотрудникам полиции и сотрудникам ФСБ».
Наталью Бабарику обвиняют в том, что она вступила в созданное мужем сообщество и опубликовала 14 постов. Артема Зуева — в том, что он вел во «ВКонтакте» группу «Вольный мастер. Магазин интересов», через который торговал нардами, четками и чехлами на iPhone, оформленными в стиле «воровской романтики».
Николай Бабарика и Артем Зуев полностью признали вину. Наталья Бабарика вину не признала.