«Можем получить 25% закрытых клубов»
В Екатеринбурге за время пандемии уже закрылись около 30 фитнес-центров
Около 10% фитнес-клубов Екатеринбурга не открылись после вынужденных каникул из-за пандемии. По подсчетам уральского отделения Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ), еще 15% могут закрыться до февраля 2021 года. Владельцы фитнес-клубов отмечают, что клиенты не спешат продлевать заканчивающиеся абонементы. А спрос на индивидуальные тренировки упал примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. Для восстановления фитнес-индустрии в регионе понадобится около 800 млн руб., считают представители АОФИ.
Примерно 10% фитнес-клубов из 300 существующих в Екатеринбурге не открыли двери после снятия ограничений из-за пандемии. Как рассказал “Ъ-Урал” руководитель уральского отделения Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) и владелец сети Power House Gym (семь клубов в Екатеринбурге и Московской области) Антон Гиренко-Коцуба, в начале года в Екатеринбурге работали около 300 клубов, сейчас свою деятельность возобновили порядка 270.
«Мы думали, что будет хуже, предполагали, что не откроется порядка 25–30%, но не открылось 10%, но не факт, что еще не закроются. С октября–ноября все долги и кредиты, которые мы накопили за месяцы пандемии, нужно будет возвращать. В этой связи я думаю, что нас ждет вторая волна закрытий, и она будет более массовая, как раз с ноября этого года по февраль 2021 года»,— рассказал господин Гиренко-Коцуба. По его словам, до февраля следующего года могут закрыться еще около 15%. «Мы можем получить около 25% закрытых клубов, по сравнению с тем, что было год назад»,— добавил руководитель уральского отделения АОФИ. Он считает, что для восстановления фитнес-индустрии в регионе понадобится около 800 млн руб. «Эту сумму всем фитнес-клубам будет необходимо изыскать для того, чтобы удержаться на плаву и вернуть долги и кредиты. Хотелось бы, чтобы государство помогло»,— добавил бизнесмен.
На время закрытия фитнес-клубов (были закрыты с конца марта по конец июня) абонементы клиентов замораживались, соответственно сдвинулись и сроки продления, и оплата клубных карт. «Мы сейчас откровенно не добираем на продлениях, а любой клуб работает над удержанием клиентов и порядка 70–80% по бюджету (прибыли) это продления, и 20–25% это новые клиенты. Поэтому сейчас мы недополучаем порядка 65–70%, потому что продления не происходит»,— объяснил Антон Гиренко-Коцуба.
Директор по развитию Drive Fitness (имеет 14 клубов в Екатеринбурге, Тюмени и Перми) Алексей Циммерман также говорит о том, что клиенты стали продлять карты реже, чем до пандемии. По словам господина Циммермана, по выручке продления карт составляют в среднем 60% от общей суммы. Он подтвердил, что в залах упал спрос на индивидуальные тренировки примерно на 50% по сравнению с прошлым годом.
«Что касается заполняемости зала, то она постепенно растет. Но опять же мы ограничены нормами Роспотребнадзора. По посещаемости залов групповых тренировок сейчас есть возможность запустить в зал не более 20 человек (до пандемии разрешалось до 50)»,— рассказал Алексей Циммерман, добавив, что из-за выполнения рекомендаций Роспотребнадзора увеличились ежемесячные расходы примерно на 5–7% от текущей выручки по каждому клубу.
Совладелец сети MetroFitness Алексей Шишов (41 клуб в 17 городах России) рассказал, что во время пандемии пришлось закрыть два клуба — в Самаре и в Тюмени из-за проблем с арендой. Но после снятия ограничений открыли еще один клуб в Волгограде и в той же Тюмени. Сейчас компания строит другой клуб в Самаре, открыть его планирует примерно через месяц. «Конечно, сейчас тяжело, у нас и так маржинальность низкая (стоимость годового абонемента около 4 тыс. руб.), но мы работаем. Не все клиенты пока возвращаются, ждут более устойчивой обстановки. Мы нашу базу отдали ребятам (тренерам), чтобы они на время закрытия клубов тренировали людей где-то в парках и зарабатывали для себя. Клиент сейчас капризный и хочет получать широкий спектр услуг за малые деньги. Сейчас мы расширяем программу групповых направлений»,— рассказал Алексей Шишов.