10 альбомов августа

Выбор Бориса Барабанова


The Killers Imploding The Mirage

Новый альбом лас-вегасской группы The Killers окончательно утвердил ее в статусе главной аренной группы планеты, потеснившей на этом троне U2. С появлением «Imploding The Mirage» в репертуаре The Killers набралось достаточно стадионных гимнов, чтобы привести в коллективный экстаз поляну любого размера. В чистом сонграйтинге The Killers способны конкурировать с ирландцами на равных, ну а пижонов Coldplay Брэндон Флауэрс и его товарищи обошли уже давно. Но главное их достижение — работа с сопредельными жанрами. The Killers продолжают там, где U2 остановились в 1997 году, выпустив «танцевальный» альбом «Pop». Опираясь на стадионную американу Брюса Спрингстина, The Killers всегда держали на расстоянии вытянутой руки постпанк и синти-поп, а в новой песне «Dying Breed» обратились к классике краут-рока, впрямую использовав партии Neu! и Can. В новом альбоме The Killers добились идеального баланса между традицией и экспериментом. Таким образом, любой, кто слушает The Killers впервые, без проблем поймет, «о чем» эта группа. А те, кто ищет в музыке новаторство, оценят реверансы в адрес экспериментаторов.

Издатель Island
https://www.thekillersmusic.com/


Тося Чайкина Прямо сейчас

Главное, что сообщала петербургская певица и сочинительница Тося Чайкина о своем предыдущем альбоме,— что все песни целиком были созданы в айфоне. В новой работе «Прямо сейчас» Тося Чайкина решила рассказать о действительно важных вещах — о школьном буллинге и домашнем насилии, о независимости и свободе. Эпизод насилия, который певица прорабатывает в новом альбоме, имел место несколько лет назад. Это сейчас в любви к Тосе признаются Ирина Горбачева и Антон Севидов, а Дима Билан советуется с ней по музыкальным вопросам. А тогда ее знали в основном как бэк-вокалистку SunSay (Андрея Запорожца) и Ассаи (Алексея Косова). По всем косвенным признакам именно господину Косову адресованы самые трагические строчки альбома. Но даже если не знать всей личной подоплеки, невозможно не заметить, что Тося Чайкина зазвучала взрослее. Она не забивает вокал модными обработками, тщательнее выбирает слова, не стесняется простых мелодий и широких синтезаторных красок — и уже сейчас заставляет следить за собой как за молодым профессионалом со все возрастающим интересом. Не хватает только одного большого хита, который обязательно придет. Времени полно.

Издатель Первое музыкальное
https://www.instagram.com/tosyachaikina/


Джеймс Дин Брэдфилд Even In Exile

Свой второй полноценный сольник вокалист группы Manic Street Preachers Джеймс Дин Брэдфилд целиком посвятил памяти Виктора Хары. Историю чилийского активиста и сочинителя песен, зверски убитого путчистами во время военного переворота 1973 года и ставшего одним из символов борьбы против пиночетовской хунты, знал каждый советский школьник 1970-х. Его именем назвали стадион, который во время переворота был превращен в концлагерь. В 1985-м Александр Градский выпустил в СССР целую рок-оперу о Викторе Харе, она называлась «Стадион». Но что спустя почти полвека после трагедии в Сантьяго появится новый музыкальный посвященный ей альбом, оказалось вполне неожиданным. «Even In Exile» Джеймса Дина Брэдфилда — тоже почти рок-опера. Стихи написал валлийский поэт Патрик Джеймс, старший брат коллеги Брэдфилда по Manic Street Preachers Ники Уайра. Оперный пафос, свойственный лучшим образцам жанра, у Брэдфилда местами зашкаливает, но в патетику он скатывается только во второй половине альбома, а первая — упругий рок-материал, который хорошо смотрелся бы на любом альбоме родной группы автора.

Издатель Delware LTD
https://www.manicstreetpreachers.com/


Майя Хоук Blush

Если девушка на обложке этого альбома напоминает вам Уму Турман, то это не случайность. Майя Хоук — дочь актеров Умы Турман и Итана Хоука, ее полное имя — Майя Рей Турман Хоук. Особенно забавно в связи с этим выглядит название выпускающего лейбла, естественно независимого,— Mom+Pop. К слову, лейбл уважаемый, здесь издаются Кортни Барнетт, Том Морелло и Таш Султана. В актерском послужном списке Майи — «Маленькие женщины» в версии BBC 2017 года, третий сезон сериала «Очень странные дела» и «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, где она сыграла участницу секты Чарльза Мэнсона Линду Касабиан. Музыку для дебютного альбома «Blush» Майе Хоук помог написать Джесси Харрис, получивший когда-то Grammy за первый альбом Норы Джонс. Конек Харриса — нежная женская американа с легким надломом. Этот продюсер умеет найти в ворохе самых мирных и благостных песен ту, что по-настоящему определяет индивидуальность певицы. С Майей Хоук у него это получилось блестяще. Вроде бы слышал такое сто раз, но выключать не хочется. Да еще папа Итан снял в сарае забавное видео «Coverage».

Издатель Mom+Pop
https://www.instagram.com/maya_hawke/


The McBroom Sisters Black Floyd

Дурга и Лорелей Макбрум работали на гастролях с поздним составом Pink Floyd, а также сотрудничали с Билли Айдолом, The Rolling Stones и James. В дебютном альбоме The McBroom Sisters «Black Floyd» много авторского материала, созданного в сотрудничестве с сессионным басистом Pink Floyd Гаем Праттом и лидером Motorhead Лемми Килмистером, а партии ударных записал барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон. Естественно, к песням Pink Floyd внимание особое. Оригинальной версии «The Great Gig In The Sky» не было бы без влияния музыки госпел, и такого рода вещи у дуэта темнокожих певиц не могут не получаться идеально. Но вот «Have A Cigar», которую в оригинале пел Рой Харпер, с манерой черных бэк-вокалисток не согласуется никак. И в целом от альбома остается ощущение, что если в смысле вокальной техники для The McBroom Sisters нет ничего невозможного, то в том, что называется «жизнь в песне», их место скорее на бэк-вокале — иначе получается совсем по-ресторанному. Во времена Black Lives Matter это звучит, конечно, совсем неполиткорректно. Но к чести The McBroom Sisters стоит сказать, что за откровение они свой альбом все же не выдают и скромно продают его через Bandcamp.

Издатель The McBroom Sisters
https://sonicelements.bandcamp.com/album/black-floyd


Робби Кригер The Ritual Begins At Sundown

В 2013 году, когда ушел из жизни клавишник группы The Doors Рей Манзарек, существование коллектива стало невозможно даже в виде «кавер-группы с оригинальными участниками». Именно так выглядели гастроли коллектива в новом тысячелетии. К микрофону в этих турне выходили разные певцы, но хотя бы инструменталисты создавали ощущение присутствия легенды. Правда, барабанщик Джон Денсмор изначально отверг этот формат и в концертах участия не принимал. После смерти Рея Манзарека вопрос о гастролях уже не поднимался. Робби Кригер эпизодически гостил на сцене и в студии то у одной, то у другой группы, но пауза в его сольной дискографии растянулась на 10 лет. Новый альбом «The Ritual Begins At Sundown» — инструментальная запись, задуманная как ода Фрэнку Заппе. С Заппой работал многолетний соавтор Кригера Артур Бэрроу, в студийных сессиях приняли участие четверо участников аккомпанирующего состава Заппы, а под номером 4 значится заглавная пьеса из его альбома «Chunga’s Revenge» (1970). «Chunga’s Revenge» — самый душераздирающий номер альбома Робби Кригера. Остальное — комфортный санаторный джаз с очевидными гитарными соло.

Издатель Mascot Label Group
https://robbykrieger.com/


Bronson Bronson

Американский дуэт Odesza — одно из самых ярких поп-формирований 2010-х. Их музыка существовала на стыке EDM и популярного стадионного рока с заранее записанным битом. Этот стиль окончательно выкристаллизовался на альбоме «A Moment Apart» (2017), на котором можно было слышать голоса Леона Бриджеса и Регины Спектор и который в принципе невозможно было с уверенностью отнести ни к поп-музыке, ни к року. Одним бортом Odesza соприкасались с Элли Голдинг, другим — с Bastille. Bronson — это Odesza (Харрисон Миллс и Клейтон Найт) плюс австралийский продюсер Golden Features (настоящее имя — Томас Джордж Стелл). В музыкальном смысле Bronson — более «дискотечная» музыка, нежели поздняя Odesza. Большинство треков сделано, как готовые танцевальные ремиксы на Odesza со всеми приличествующими коммерческой танцевальной музыке брейками, трэповыми сбивками и зависаниями. В дебютном альбоме обнаружат вещи по душе те, кому эксперименты Odesza показались надуманными. Но разреженная, экологичная атмосфера Odesza осталась на месте, и неожиданные повороты вроде короткой техно-сюиты «Tense» или семиминутного панорамного трека «Dawn» не дадут расслабиться окончательно.

Издатель Foreign Family Collective
https://odesza.com/


Fardi «Черный сад» (части 1 и 2)

Рэповая субкультура не теряет популярности в России, но если навести фокус, мало в каком речитативе на русском языке можно рассмотреть настоящий повседневный ужас улиц. И если задать себе вопрос, где наши собственные Black Lives, и заглянуть на ту сторону жизни, которая видна только на рынках и стройках и слышна только в дни Курбан-байрама, то можно обнаружить примеры неравнодушного и злого речитатива. Этим летом, например, вторую часть альбома «Черный сад» выпустил Фарди Самедов, он же Fardi, 24-летний этнический азербайджанец, который вырос на берегу Байкала, а в 2016-м переехал в Москву. Дилогия Fardi — это мир, предельно удаленный от нестрашного вызова Моргенштерна и просчитанных понтов Элджея. Послушайте треки «Черный», «Уроженец Азербайджана», «Нарды/Домино» и самый острый — «СНГ». Оцените строчки «Там, где торговля,— там азербайджане. Там, где асфальт,— они там с Еревана. Легализовано — значит грузино. Черными братцами здесь черно». Это не коммерция из плейлистов и не кальян-рэп для девочек. Здесь серьезный разговор, от которого холодеет позвоночник.

Издатель Universal Music
https://vk.com/fardisamedov


Erasure The Neon

«The Neon» — 18-й студийный альбом синтипоп-дуэта Erasure. 18 альбомов за 35 лет — это огромный объем музыки, но впечатление такое, будто Винс Кларк и Энди Белл еще в 1980-е нашли несколько универсальных формул, записали несколько песен на все времена и впоследствии ходили более или менее вокруг да около. Так происходит с каждым альбомом Erasure — первые синглы вызывают чувство мгновенного восторга узнавания, но альбом в целом оказывается лишенным всякой новизны. И даже слова о возвращении к корням и использовании аналоговых синтезаторов звучат в каждом интервью Erasure уже много лет. Впрочем, поп-музыка — та область, где подсознательное ощущение знакомого едва ли не важнее, чем новый саунд. Едва ли что-нибудь из альбома «The Neon» проживет в памяти народной 35 лет. Запомнится скорее остроумный карантинный клип «Nerves Of Steel» с участием самых знаменитых дрэг-квинс. А сама песня спустя годы будет тревожить сердца только подозрительным сходством с «Ashes To Ashes» Дэвида Боуи.

Издатель Mute
https://www.erasureinfo.com/


Einstuerzende Neubauten Alles In Allem

Великая берлинская группа Einstuerzende Neubauten, кажется, уже давно вышла за рамки понятия «индастриал» и вообще каких-либо определений. Сложно сказать, требуют ли они сейчас в техрайдерах от организаторов гастролей ржавое железо и промышленный мусор: гастролей давно не было, а те, что были запланированы, отменились по причине эпидемии. Наверное, утверждение о том, что Einstuerzende Neubauten с годами стали звучать мягче, отчасти соответствует истине. Но мы все равно ищем в их музыке трудноопределимое напряжение, статическое электричество, которым пронизаны не только инструментальные партии, но и сам голос фронтмена Бликсы Баргельда. В первом за 12 лет студийном альбоме Einstuerzende Neubauten оно присутствует. И этот знакомый вкрадчивый голос сказочника по-прежнему пробирает до мурашек. При этом Бликса Баргельд, кажется, никогда не был так близок к традиции авторов-исполнителей и одновременно настолько театрален. А те, кого не отпускают концерты Rammstein годичной давности, наверняка еще раз отметят, скольким Тилль Линдеманн обязан Бликсе.

Издатель Potomak
https://neubauten.org/


Вся лента