Искусство в круге
Самые экстравагантные ювелирные часы 2020 года
Причудливо названные коктейльными в 1950-е годы, современные ювелирные часы щеголяют редкими материалами и старинными ремесленными техниками исполнения. Высокое ювелирное искусство проявляется на часовых циферблатах в форме мозаики из перьев, дерева и соломы, трехмерной инкрустации драгоценными камнями и миниатюрной эмалевой росписи. В изысканном мире ювелирных часов роскошь и креативность не знают границ. Даже 2020 год им не смог помешать. «Коммерсантъ Стиль» выбрал самые интересные новинки.
Король бриллиантов Harry Winston знал, как принарядить женщину, и его наследие продолжается в часах Kaleidoscope. Вокруг миниатюрного диска циферблата на платиновом корпусе вращаются галактики бриллиантов и драгоценных камней в пяти версиях исполнения. Черно-белая модель инкрустирована 225 бриллиантами и 40 черными шпинелями трех огранок в классическом для дома стиле cluster — камни помещаются под разными углами и на разной высоте относительно друг друга для наилучшего светоотражения. А пара грушевидных бриллиантов у отметок 12 и 6 часов образуют форму сердца. У Kaleidoscope есть и цветные версии. Одна с 42 цаворитами, 29 синими и 14 желтыми сапфирами, 28 спессартинами и 14 бриллиантами. Вторая с 36 синими и 21 розовыми сапфирами, 28 бриллиантами, 21 аквамаринами, 14 рубинами и 7 цаворитами.
Chanel выпускают специальные линии ювелирных часов каждый год в дополнение к ювелирно-часовым моделям внутри коллекций высокого ювелирного искусства. В этом году часовщики нашли вдохновение в пуговице знаменитого жакета Chanel, детали, столь любимой самой Габриэль Шанель. В часах Mademoiselle Prive Bouton пуговица используется как застежка и одновременно ювелирная крышка для часов-браслета с секретом. Среди пяти версий часов есть и полностью покрытая бриллиантами Serti Neige.
Часовой департамент Dior предлагает нам отправиться на вымышленный карнавал. Маски, банты, перья, мухи колышатся, двигаются и танцуют на циферблатах, словно платье от-кутюр. Каждый циферблат — шедевр искусного исполнения старинных техник. Работа с перьями, эмаль plique a jour, резьба по камню воплощены в ярких цветовых сочетаниях и стилизованных фигуративных мотивах. Линия Dior Grand Bal Plume навеяна бальными платьями Кристиана Диора — перья диких птиц на вращающемся роторе поверх опалового циферблата, крыло бабочки на задней стороне часов. Серия Soir Reine des Abeilles вдохновлена розовыми садами месье Диора — часы украшены насекомыми из драгоценных материалов, с крыльями на пружинках, взлетающими при малейшем движении запястья. Одна из самых завораживающих версий Dior Grand Bal Masque украшена масками с инкрустацией розовым кварцем, розовыми сапфирами, шпинелями, рубинами и бриллиантами, изображающими избыточность знаменитых маскарадов прошлого столетия.
Лидер в производстве ювелирных часов французский дом Cartier за последние пять лет взял на себя миссию по возрождению древних и почти вымирающих ремесел и изобретению новых. Мы уже видели мозаику из дерева, камня, перьев, миниатюрную живопись, золотые гранулы, микромозаику, филигрань, дамаскинаж и новые способы работы с эмалью на орнаментированных циферблатах часов Ronde Louis Cartier Straw и Gold Marquetry в серии Metiers d`Art. В этом году для создания трехмерной головы пантеры были задействованы сразу несколько техник. 75 кусочков соломы в 11 цветах искусно вырезаны и окантованы золотой проволокой. Матовые и отполированные до зеркального блеска золотые полоски уложены в схему, образующую реалистичное изображение пантеры. Глаза и пятнышки на теле животного выполнены из эмали. На создание одного циферблата уходит около 97 часов работы.
Интересна также лимитированная модель Hermes Arceau Harnais Francais Remix. Hermes начинали как создатели конной упряжи во времена, когда лошади были единственным средством передвижения, и до сих пор сохранили прочную связь с миром лошадей. Новая модель часов украшена циферблатом из керамики, покрытым эмалевой росписью в виде двух лошадиных голов в роскошной сбруе — узор этот впервые появился в 1950-х годах на платке авторства художника Хьюго Грикара. А сами лошади взяты с изображения коронации Наполеона I 1804 года. На производство каждого циферблата уходит месяц, если считать изготовление барельефа из лиможской керамики и нанесение нескольких слоев эмали с последующим обжигом.