Porsche Taycan Turbo и Bentley Bentayga

Автомобили с Алексеем Харнасом

Porsche Taycan Turbo

Вот вопрос — почему Turbo? Нет никакого турбонагнетателя под капотом этого автомобиля. Строго говоря, у него под капотом вообще ничего нет. Два электромотора расположились на передней и задней осях. Батарея — равномерно под днищем. Аккумулятор, как в любом электрокаре, это самая массивная часть Taycan, центр тяжести автомобиля, который за счет низкого расположения обеспечивает неимоверную устойчивость в поворотах. Да, есть еще подруливающие задние колеса, но именно батарея прижимает автомобиль к земле, не давая ему сорваться в снос или в занос. Конечно, для автомобиля марки Porsche нет ничего необычного в идеальном поведении на гоночной трассе, но то автомобили с тяжелым двигателем внутреннего сгорания, перегружающим одну ось, над балансом которых десятилетиями работали инженеры из Штутгарта.

Если бросить педаль акселератора, Taycan не начнет резко тормозить, что было бы ожидаемо для электромобиля. Он уверенно катится по инерции, как если бы в традиционном автомобиле рычаг КПП перевели в нейтральное положение. Очевидно, это сделано, чтобы упростить вождение тем, кто привык к динамике обычного автомобиля с механической или автоматической коробкой передач.

Кстати, в Taycan есть и коробка передач, агрегат, казалось бы, совершенно ненужный электрокару. Впрочем, коробкой ее можно назвать лишь по формальному признаку — в ней всего две передачи и агрегирована она только с задним электромотором. На старте работает первая передача, а примерно после 80 км/ч с ощутимым толчком происходит переключение на вторую, которая и тянет автомобиль вплоть до максималки в 260 км/ч.

Такой скоростной показатель — конечно же, не рекорд для автомобиля, суммарная мощность моторов которого эквивалентна 625 л. с. Но назовите более быстрый серийный электромобиль. Вообще-то он существует — и это тоже Taycan, но более мощная модель Turbo S.

«Taycan — связующе звено между наследием и будущим»,— сказал на презентации автомобиля председатель правления Porsche AG Оливер Блуме. От наследия в нем разве что эмблема на капоте, а вот прорыв в будущее наглядно иллюстрируют новый кокпит с неимоверных размеров дисплеем, системы голосового управления и электронные ассистенты, внимательно следящие за водителем.

Любопытная деталь, подчеркивающая «экологичность» Taycan: в материалах отделки салона вообще нет кожи, ни единого квадратного сантиметра. Только синтетика из материалов вторичной переработки.

Главные вопросы любого потенциального покупателя электромобиля — как долго он проедет на одной зарядке и сколько времени потом придется провести около розетки. Аккумулятор здесь инновационный (впрочем, как и практически каждый агрегат в Taycan), он обеспечивают работу электромоторов на напряжении 800 вольт, в то время как неформальным общемировым стандартом для автомобилей с электроприводом является 400 вольт. Тем, кто прогуливал в школе физику, напомним: чем больше напряжение батареи, тем меньшая емкость требуется для резервирования определенной мощности. Меньшая емкость — это меньший объем и вес аккумулятора. Объявленный запас хода — около 400 км. Неплохо для электромобиля, хотя если поедете из Москвы в Санкт-Петербург, придется бронировать номер в гостинице на Селигере: станций быстрой зарядки у нас в стране по пальцам пересчитать, а от бытовой электросети заряжаться надо минимум 8 часов. Но и показатель 400 км справедлив лишь для езды в спокойном режиме Range. Каждое последовательное переключение селектора — в Normal, Sport и Sport Plus — отъедает драгоценные минуты жизни батареи. Будем объективны: ежедневный пробег по городу редко у кого превышает 100 км, час гонки на треке (а на это батареи вполне хватает) — тоже вполне достаточно для развлечения выходного дня. Taycan пока не подойдет для длинных путешествий, но это болезнь не автомобиля, а инфраструктуры, и она не исключительно российская. В Porsche в перспективу электрических автомобилей верят, Taycan — лишь первая ласточка, до 2022 года компания планирует инвестировать в производство электрокаров шесть миллиардов евро. Вложения наверняка окупятся, ведь базовая российская цена Taycan Turbo составляет 10,643 млн рублей, а Taycan Turbo S — 12,943 млн руб.


Bentley Bentayga

Не прошло и пяти лет с момента появления люксового кроссовера Bentayga, как Bentley выпустила новую версию этого автомобиля.

«Новый Bentley Bentayga меняет представление о роскошных SUV, оставляя далеко позади других производителей подобных автомобилей. Мы прислушались к нашим клиентам и на основе их мнения внесли необходимые коррективы»,— говорит Эдриан Холлмарк, председатель правления и глава Bentley Motors. Смелое заявление, учитывая то, что с момента первого появления Bentayga практически все люксовые марки выпустили собственные кроссоверы. Очевидно, именно конкурентная битва за не самый большой сегмент сверхдорогих автомобилей заставила британцев пересмотреть свой подход к Bentayga.

Ряд дизайнерских решений перекочевал в новый автомобиль из третьего поколения Continental GT и нового Flying Spur. Но если фронтальная часть автомобиля стала лишь чуть больше походить на седаны за счет унификации радиаторной решетки, то крышка у нового кроссовера абсолютно новая, оригинальная, даже сравнить не с чем. Внутри изменений тоже немного: в пятиместной версии появилась вентиляция задних сидений, на 10 см увеличилось пространство для ног пассажиров заднего ряда, а еще им достался большой планшет для управления медиасистемой.

Смена стандартов коснулась и портов для зарядки гаджетов и связи с медиасистемой автомобиля, теперь все они — USB-C (кстати, в Bentley побороли свой снобизм, и теперь на некоторых рынках во встроенной медиасистеме есть не только Apple CarPlay, но и Android Auto). Наконец, дизайнеры заменили два классических круглых центральных вентиляционных отверстия (так называемый «бычий глаз») одним дефлектором, расположенным над дисплеем информационно-развлекательной системы и визуально объединенным с часами Breitling.

В стандартное оснащение Bentayga теперь входит аудиосистема Bentley Signature Audio c 12 динамиками суммарной мощностью 790 Вт. Опция — аудиосистема Naim For Bentley, оснащенная 20 динамиками общей мощностью 1780 Вт, в том числе двумя активными низкочастотными динамиками под передними сиденьями, а также супертвитерами для воспроизведения сверхвысоких частот, расположенными на передней и средней стойках.

Новый Bentayga оснащается двигателем V8 мощностью 550 л. с., который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 290 км/ч. Это «младший» двигатель в модельном ряду. «Старший», W12, имеет мощность 635 л. с., а в скором времени ожидается появление автомобиля с гибридным мотором.

Новизна автомобиля, конечно, не только в новом угле наклона кресла или USB-портах. Он буквально нашпигован инновационными технологиями, появившимися в минувшую пятилетку: от модернизированной системы подавления кренов Bentley Dynamic Ride до матричных фар из 82 светодиодов, меняющих форму светового луча.

Одна из таких инноваций — дань последствию пандемии, всеобщему помешательству на чистоте. Чистоту воздуха в салоне обеспечивают ионизаторы, которые через центральные дефлекторы излучают отрицательно заряженные частицы — аэроионы, формирующие статический заряд вокруг пылинок и заставляющие их осесть на ближайшей поверхности.

Новый Bentayga уже можно заказать у российских дилеров, цена на модель с двигателем V8 начинается от 14,63 млн рублей.


Вся лента