Льюис Хэмилтон отметил полтинник

Победа в Гран-при Бельгии позволила ему оторваться от ближайшего преследователя на 50 очков

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Бельгии. Этап, который довольно часто складывается весьма интригующе, в этот раз обошелся без сюрпризов. Машины Mercedes Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса доминировали с первых секунд гонки. Хэмилтон в итоге выиграл уже пятую гонку в сезоне. Боттас был вторым, так что у Mercedes очередной дубль. Даже за третье место не было никакой борьбы — оно ожидаемо досталось Максу Ферстаппену. Впрочем, кое-какие сюрпризы все же были. Не особенно приятные для армии болельщиков Ferrari, которая в Бельгии скатилась на уровень Alfa Romeo.

Автогонщик Льюис Хэмилтон

Фото: Francois Lenoir, Reuters

Бельгийский этап нередко складывается так, что болельщики потом еще долго обсуждают его перипетии. И нынешнему чемпионату, в котором практически полностью доминирует одна команда, в которой, в свою очередь, вне конкуренции один гонщик, очень не помешал бы глоток забористого бельгийского.

Но уже после квалификации было понятно, что ничего веселого ждать не приходится.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас спокойно заняли первый ряд стартового поля. Настолько, что лидер Red Bull Макс Ферстаппен, единственный, кому в этом году удавалось подвинуть гонщиков черной команды с высшей ступени пьедестала, честно признал, что догнать Mercedes ему не по силам. Сам-то он быстр, в этом нет сомнений, но машина не соответствует способностям гонщика. По словам Ферстаппена, помешать Mercedes выиграть мог разве что дождь. Но погода в день гонки была как назло прекрасная. Как и выступление Хэмилтона.

Нельзя сказать, что он провел идеальную гонку. Помарки все-таки были. Но от шестикратного чемпиона мира и не требовалось выкладываться на 100%. Ведь раз уж Боттас на точно такой же, как чемпиона, машине не мог навязать ему борьбу, то что говорить обо всех остальных. Ну а Ферстаппен, в свою очередь, не мог навязать борьбу Боттасу.

Вот так паровозиком тройка лидеров и катилась до самого финиша.

И теперь Хэмилтон опережает Боттаса уже на 50 очков, а Ферстаппена на 47. И если бы не зрелищная, но, к счастью, обошедшаяся без жертв авария, которая стоила гонки Антони Джовинацци и Джорджу Расселу (гонщику Williams хочется посочувствовать, поскольку он стал жертвой обстоятельств — в его машину прилетело колесо, оторвавшееся от Alfa Romeo итальянца, после того как он приложил ее об отбойник), Гран-при Бельгии мог бы претендовать на титул самой скучной гонки сезона. Собственно, Ферстаппен и назвал ее именно скучной.

Но кое-что в этом этапе все же было. И вовсе не в передней части пелотона, а ближе к его хвосту, где внезапно оказались оба Ferrari. Себастьян Феттель финишировал 13-м, пропустив вперед и Даниила Квята на AlphaTauri (россиянин был 11-м и снова остался без очков), и даже Кими Райкконена на совсем уж непрезентабельной Alfa Romeo. А еще один «красный» — Шарль Леклер — был и вовсе 14-м. И трудно даже припомнить, когда еще гонщики Ferarri выступали так плохо. Не удивительно, что Леклер вынужден был признать, что «Скудерия», у которой дела в сезоне и без того шли неблестяще, сумела сделать еще и шаг назад. Причем настолько большой, что не стоит удивляться, если он будет стоить поста боссу Ferrari Маттиа Бинотто, который, похоже, ведет команду не в ту сторону.

Александр Петров

Вся лента