Ростелеком
Оптимизация и автоматизация управления цепочками поставок позволили компании повысить уровень сервиса и снизить логистические риски
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений. Компания оказывает услуги высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,4 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,7 млн пользователей. Также компания разрабатывает и поставляет решения в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Название — ПАО «Ростелеком»
Количество сотрудников — 130 тыс. чел.
Отрасль — телекоммуникации/цифровые услуги и сервисы
Выручка за первое полугодие 2020 года — 248,9 млрд руб.
Головной офис — Гончарная (Москва, Таганская)
Адрес сайта — www.company.rt.ru
Начало
Проект по оптимизации и автоматизации логистических процессов, связанных с абонентским оборудованием массового сегмента, был призван помочь созданию концептуально нового и более эффективного сквозного процесса снабжения. Требовалась синхронизация действий, отдельных этапов и элементов цепи поставок. Трансформация затрагивала процессы по всем этапам поставок: от планирования до исполнения. В рамках проекта требовалось достичь оптимального баланса между уровнем сервиса на местах и совокупными затратами. Было необходимо перестроить процессы операционного снабжения конечных территорий, осуществить переход к сервисной модели через внедрение концепции по управлению цепями поставок S&OP с элементами DDMRP в части логистики распределения.
Цель
Достижение и поддержание оптимального баланса между уровнем сервиса и совокупными затратами на логистику.
Реализация
Проект проходил в два этапа. На первом был создан прототип для пилотирования процесса на базе макрорегионального филиала «Северо-Запад». На втором происходило тиражирование прототипа и интеграционные решения на другие филиалы компании. Это позволило значительно снизить риски по всей цепи поставок абонентского оборудования в интересах массового сегмента. На практике подтверждена эффективность процессов, построенных по концепциям S&OP и DDMRP с автоматизацией на базе облачного решения SAP IBP.
Решения SAP
- SAP Supply Chain Control Tower
- SAP Integrated Business Planning for sales and operations
- SAP Integrated Business Planning for demand
- SAP Integrated Business Planning for inventory
- SAP Integrated Business Planning for response and supply
Как стало
Компании удалось добиться поставленных целей: повышена гибкость цепочек поставок и их прозрачность. Снижено как время реагирования на новые запросы и изменения, так и риски по всей цепи поставок абонентского оборудования в интересах массового сегмента, повышена управляемость поставками.
Результат
Переход на современные процессы управления цепями поставок позволил существенно снизить логистические риски и повысить управляемость поставками. Благодаря этому вырос уровень сервиса в части обеспеченности клиентским оборудованием, минимизированы риски непредоставления необходимой услуги и, как следствие, потери выручки, а также повышения NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности).
Значимые цифры
- Повышена оборачиваемость запасов на 50% (по результатам пилота)
- Обеспеченность оборудованием конечных территорий поддерживается с уровнем сервиса 95% (по результатам пилота)
Логистическая функция компании теперь развивается в русле концепции “интеллектуального предприятия” (Логистика 4.0)