Что для вас значат деловые СМИ — такие, как «Коммерсантъ»
прямая речь
Муртаза Рахимов, первый президент Башкирии, председатель совета благотворительного фонда «Урал»:
— Ваше издание я считаю источником оперативной информации, который старается излагать только факты, без навязывания собственного мнения. Это ценно. Но считаю, не всегда удается. Важно, чтобы «Коммерсантъ» не становился инструментом политической игры и не зависел от политических амбиций. Я бы посоветовал редакции все-таки больше любить людей, свою республику и страну.
Гульчачак Ханнанова, собственный корреспондент «Коммерсанта» в Башкирии в 1990–2010 годах:
— Для меня «Коммерсантъ» — это вся сознательная жизнь. Я начала сотрудничать с его командой, когда она раскручивала самый первый свой «продукт» — информационное агентство Postfactum. Позже, помню, чуть не под покровом ночи московские коллеги привезли меня как-то в скромный офис в Москве, кажется, где-то на Павелецкой, где рождались самые первые номера еженедельника «Коммерсантъ», аналогов которому тогда и близко не было. Это была совершенно новая журналистика, которая так увлекла, что, даже уйдя спустя какое-то время работать в «Интерфакс», я вернулась в „Ъ“, соскучившись по его сумасшедшим дедлайнам. Помню, как вся редакция переживала, потянет ли ритм ежедневной газеты, с выходом пять раз в неделю, и это был переломный момент. Сейчас к ежедневке прибавились сайт, радио, книги, приложения, «Русфонд»… Менялись владельцы издательского дома, команда журналистов, офисы, но главное осталось: неповторимый стиль журналистики и стандарты, к которым „Ъ“ приучил Россию. А для Башкирии „Ъ“, считаю, всегда был и, надеюсь, останется самым строгим экзаменатором — на предмет честности по отношению к своему народу власть предержащих и прочих сильных мира сего.
Андрей Назаров, первый вице-премьер республики:
— Как человек, который много лет посвятил сфере бизнеса и его защите, я не могу представить свою повседневную жизнь без деловых СМИ. Несколько лет назад мы совместно с Академией российского телевидения учредили специальную премию ТЭФИ для деловых СМИ. И мне особенно приятно, что они активно развиваются в Республике Башкортостан. «Коммерсантъ-Башкортостан» для меня не просто издание: это, прежде всего, люди. Многие, кто начинал работать там, сейчас идут с нами по жизни и стали действительно серьезной опорой в работе. Я абсолютно уверен, что «Коммерсантъ-Башкортостан» — одно из лучших региональных изданий «Коммерсанта».
Дмитрий Шароватов, председатель правления — генеральный директор Башкирской электросетевой компании:
— «Kоммерсантъ» — это, прежде всего, независимость редакционной позиции и возможность высказать свое мнение всем действующим лицам какой-либо новости. Благодаря таким изданиям читатели получают объективную оценку событий.
Виктор Лариошкин, генеральный директор Башкирской генерирующей компании:
— В современном мире мы буквально перенасыщены информацией. Поток новостей и материалов по любой теме льется из каждого гаджета. В погоне за трафиком заголовки становятся все более изощренными, а материалы — все более интригующими. Становится все труднее отличить действительно важную информацию от «пустышки». Ориентироваться в инфопотоках и быть в курсе всего самого актуального помогают надежные деловые издания, такие как «Коммерсантъ». Для меня, прежде всего, это источник действительно значимой и, что важно, проверенной информации.
Ирек Ялалов, сенатор:
— Деловым СМИ, таким, как «Коммерсантъ», хочется доверять. Есть определенная уверенность, что любой опубликованный факт тщательно проверяется, но, как и у всех, иногда случаются ошибки. «Коммерсантъ» часто самым первым добирается до эксклюзивной информации, так что всегда интересно заглянуть в вашу новостную ленту.
Павел Качкаев, депутат Госдумы:
— Первое и самое основное: я по долгу службы много летаю и в аэропортах, в самолете обязательно беру газету «Коммерсантъ», причем независимо от того, это «Коммерсантъ» российский или с нашей башкирской вставкой. В газете с башкирской вставкой иногда просто интересно узнать мнения, несколько отличающиеся от официальных источников. Анализируя два-три источника, можно для себя, по крайней мере, сделать какой-то вывод. Второе: «Коммерсантъ» практически всегда публикует самые последние, свежие новости, неплохие аналитические материалы по состоянию финансов, промышленности. У нас с главным редактором Натальей Павловой частенько не совпадают мнения, но мы с ней в нормальных отношениях, я ее очень уважаю как журналиста, имеющего собственное мнение. На многие вещи «Коммерсантъ» смотрит несколько иными глазами.
Эдуард Давыдов, генеральный директор Башкирской содовой компании:
— Для меня это означает возможность получать достоверную информацию, качественную аналитику, объективный взгляд на ситуацию в экономике, бизнесе и других сферах жизни. Все это есть у «Коммерсанта». Плюс броские заголовки, узнаваемый стиль подачи материала. Это издание знает толк в профессиональном контенте. Таким деловым СМИ я доверяю.
Ульфат Мустафин, глава администрации Уфы:
— Успех деловых СМИ, в отличие от массовых, напрямую зависит от доверия читателей к распространяемой ими информации и аналитике. Непроверенным сведениями и сомнительным экспертам в них нет места. Вот что мне всегда импонирует. И такое издание, четко отслеживающее деловую и бизнес-повестку регионального уровня, не теряя связи с федеральным, есть в нашей республике. Это газета «Коммерсантъ-Башкортостан».
Марат Мамлеев, исполнительный директор, управляющий филиала банка «Уралсиб» в Уфе:
— Поздравляю издание «Коммерсантъ-Башкортостан» с 10-летним юбилеем. Я высоко ценю ваше участие в различных проектах нашего банка, искренний интерес к новостям финансового мира, четкий формат подачи каждого информационного повода. Желаю журналистам «Коммерсантъ-Башкортостан» здоровья, оптимизма и новых творческих побед!
Наталья Прыткова, директор компании «Талан-Уфа»:
— Для меня деловые СМИ, такие как «Коммерсантъ» — это качественная пресса. «Коммерсантъ» — авторитетный источник информационной картины. Лично я являюсь регулярным читателем издания, испытываю уважение к качеству и своевременности материалов, умению журналистов работать с фактами и соблюдению этических стандартов. Особо хочу сказать о тонкой иронии в заголовках. Каждый раз с удовольствием и улыбкой отмечаю юмор журналистов, поскольку для меня остроумие — это признак ума, интеллекта и профессионализма.
Олег Баулин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета:
— В современном мире быть в курсе событий — значит быть на шаг впереди. Деловые СМИ играют здесь далеко не последнюю роль. Их качество я определяю для себя двумя вещами: оперативностью и объективностью, ведь важно получать правдивую информацию быстро. Я замечаю, как набирает обороты новый тренд – цифровой минимализм. Все больше моих друзей и знакомых стараются тщательнее выбирать, что им читать, где узнавать новости. И «Коммерсантъ» определенно стоит включить в список must-have.
Владимир Балабанов, председатель правления ООО «Системные решения»:
— В России сегодня мало изданий, которые находят правильный баланс между политикой и экономикой, между жареными фактами и сухой аналитикой, между разными сторонами конфликтов во всех сферах. В России мало, а в Башкирии осталось, пожалуй, одно — «Коммерсантъ». Оставайтесь такими же свободными, последовательными и интересными.
Руслан Мирсаяпов, торговый представитель России в Азербайджане:
— Деловые СМИ, такие как «Коммерсантъ», ежедневно дают мне возможность обстоятельной оценки процессов, происходящих в стране и в мире. Благодаря вам я могу получить более объективное понимание причин и последствий многих событий, которые без вашей аналитики могут казаться несущественными либо не связанными. За эту возможность на ваших «крыльях» воспарить чуть выше повседневного восприятия и увидеть более полную картину происходящего я вам и благодарен. Что касается непосредственно «Коммерсантъ-Башкортостан», вы — неудобные, беспристрастные, громкие и неподкупные. И в этом ваша сила и прелесть. Дай вам Бог еще много продуктивных десятилетий впереди!
Александр Антонов, владелец Dasko Group:
— Лично я последние годы «Коммерсантъ» начинаю читать с последней страницы, потому что та информация, которая печатается на этой странице, актуальна и своевременна. Сто процентов — это успех, стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Такие средства массовой информации нужны и должны быть.
Валерий Трофимов, председатель горсовета Уфы:
— Для меня деловые издания — это, прежде всего, острый и профессиональный взгляд на процессы, происходящие в политике, бизнесе и обществе. Мой рабочий день, как правило, начинается с просмотра печатных средств массовой информации и издание «Коммерсантъ», определенно, в числе тех СМИ, которым я уделяю особое внимание.
Евгений Семенько, генеральный директор АО «Полиэф»:
— В современном цифровом мире деловые СМИ становятся, прежде всего, значимыми площадками для обмена мнениями. Такие издания, как «Коммерсантъ», авторитетны, цитируемы и раскрывают острые темы с разных позиций и точек зрения. Это важно — когда проблемные и острые вопросы рассматриваются всесторонне, глобально и учитываются разные мнения. Мы со своей стороны всегда открыты к диалогу и сотрудничеству и стараемся участвовать в дискуссиях, на которые нас приглашают.
Сергей Алферов, генеральный директор ПАО «Башинформсвязь»:
— Для меня «Коммерсантъ» — не просто источник деловых новостей, это оперативная и достоверная оценка событий в экономике и обществе. Независимость, объективность, узнаваемый стиль подачи информации и высокая профессиональная планка, взятая командой много лет назад, помогают «Коммерсанту» оставаться одним из самых авторитетных СМИ в стране и нашей республике.
Артем Валиев, шеф-редактор информационного холдинга «Башинформ»:
— Как известно, бизнес едет со скоростью 100 км в час, общество — со скоростью 80 км, за ними едет власть со скоростью 40 км в час, а за всеми ними наука со скоростью 5 км в час. Деловые СМИ, как «Коммерсантъ», работают в первую очередь для бизнеса, поэтому они самые быстрые и эффективные и формируют информационную повестку. Уфимская редакция «Коммерсанта», на мой взгляд, одна из лучших в издательском доме. Здесь работает профессиональный коллектив, сформирован его костяк, который — что важно — является носителем ценностей еще того, самого первого «Коммерсанта». Желаю изданию процветания!
Алексей Самсонов, руководитель регионального филиала Россельхозбанка:
— Деловые СМИ — часть моей работы, а «Коммерсантъ» среди них всегда останется первым частным деловым изданием страны. Читаю его почти 30 лет. Ценю точность фактов, своевременность освещаемых тем, их актуальную подачу и профессионализм журналистов. Столкновения на страницах издания различных точек зрения дает возможность получить полную картину происходящих в стране и мире событий, получить необходимый объем информации для анализа текущей экономической и политической ситуации.
Артур Хазигалеев, предприниматель, совладелец лайфстайл центра «Башкирия»:
— Чиновники всех мастей боятся «Коммерсанта» и пугают им весь честной народ. Но для меня «Коммерсантъ» — не пугало, для меня «Коммерсантъ» — это уважаемая организация. Когда говорят: «Прочитал в Коммерсанте», значит, информация объективная и правдивая.
Айдар Муллануров, управляющий партнер судебного агентства «Барристер»:
— Деловые СМИ помогают мне быстро составить мнение о проблеме, в которой я сам не являюсь специалистом. Люблю читать аналитические материалы, обзоры. Если же говорить о «Коммерсантъ-Башкортостан», то это, пожалуй, единственное издание в Башкирии, которое не только держит в курсе реально интересных событий мира бизнеса, но и дает непредвзятую информацию. Объективность в наше время встречается все реже, поэтому я всегда нахожу время на чтение делового СМИ с таким подходом, как у «Коммерсанта».
Айдар Зубаиров, руководитель регионального офиса ФК «Открытие»:
— Деловые СМИ для меня — это соцсеть в истинном понимании ее предназначения. Это то, что обязательно просматривают твои клиенты и партнеры, с которыми ты поддерживаешь разговор за обедом. То, что не всегда комментируют официально, но имеют в виду их точку зрения. Они — всегда на острие, и это привлекает.
Тимур Лукманов, сопредседатель регионального отделения «Опоры России»:
— Для меня «Коммерсантъ» верный источник знаний в мире бизнеса. Если публикация нашла свое место в номере, значит, вопрос актуальный и не стоит отвлекаться на информационный шум. Очень надеюсь, что редакция останется верной своей традиции писать правду, хоть и неудобную. Я — ваш читатель-почитатель.
Эдуард Камалетдинов, заместитель директора группы компаний СУ-10:
— Сегодня, в эпоху цензуры государственных СМИ, деловые издания — один из немногих, если не единственный, источник достоверной информации. Если мы говорим про «Коммерсантъ-Уфа» — это свежие объективные новости. Каждое утро, загружая ваш сайт за завтраком, ожидаешь, напишут про твою компанию или про конкурента. Но, независимо от инфоповода, понимаешь, что журналисты издания обязательно обратятся за разъяснением или комментарием для максимальной точности и достоверности. За это мы вас и уважаем.
Рауфа Рахимова, издатель газеты «Бонус» и портала «Проуфу»:
— Мои знакомые бизнесмены, как один, говорят: утро начинаем с «Коммерсанта» и «Проуфу». Для нас честь оказаться в одном ряду с таким изданием, как «Коммерсантъ». Школа уфимского «Коммерсанта» — это лучшая журналистская школа в республике. Читаю, доверяю, уважаю.
Валериан Гагин, совладелец центра современного искусства «Облака»:
— «Коммерсантъ» — это всегда разговор с другом. Он не обманет, не предаст, не скроет. Он всегда честен и прям. И это здорово. Многие лета вам, друзья!
Салават Нафиков, председатель госкомитета Башкирии по туризму:
— Есть хорошие издания, а есть просто «Коммерсантъ».
Азат Фазлыев, предприниматель:
— «Коммерсантъ» — это сугубо деловое освещение событий. Это и новости, и факты. Я ежедневно захожу на страницу «Коммерсанта», и этого достаточно, чтобы быть в курсе основных деловых событий нашей республики. Достоверность, оперативность, объективность — вот за что я уважаю команду нашего «Коммерсанта».
Светлана Погорецкая, генеральный директор холдинга «ПроМедицина»:
— Мне очень важна информация, которая может влиять на нашу компанию, потому что нужно своевременно реагировать на события, происходящие на рынке и в деловой сфере. Не менее важно опираться на достоверный и актуальный источник этой информации, которому можно доверять. Таким источником информации для меня является «Коммерсантъ».
Марат Ахметшин, председатель совета директоров компании «Уфанет»:
— Деловое СМИ успешно, когда рассказывает не о том, что лежит на поверхности, а о внутренних корпоративных и политических силах, их интересах, выплеснувшихся в публичное пространство. И прекрасно, когда башкирский «Коммерсантъ» это делает релевантно и независимо. За это его и любим.
Аббас Галлямов, политолог:
— Кроме «Коммерсанта» и еще, может быть, одного-двух изданий, в республике читать больше нечего.
Тимур Хакимов, президент Торгово-промышленной палаты республики:
— «Коммерсантъ» — это прежде всего вызов и открытость. Прозрачность, тактичность и смелость. По праву можно назвать «Коммерсантъ» действительно изданием с твердым знаком в том смысле, что он подтверждает исконно русское окончание „Ъ“: весомое, значимое, решающее слово.
Рафаэль Марданшин, депутат Госдумы, сопредседатель регионального отделения «Деловой России»:
— «Коммерсантъ-Башкортостан» для нас как партнер и помощник, который оперативно получает и доводит до читателей свежую и актуальную информацию, объективно отражает наиболее значимые события, держит руку на пульсе времени, излагает их незавуалированно, правдиво и четко описывая ситуацию. Это говорит о ее уважении к нам, читателям. «Коммерсантъ-Башкортостан» силен своими экспертами. За эти годы издание завоевало авторитет, уважение, признание и доверие своих читателей.
Флюр Асадуллин, уполномоченный по защите прав предпринимателей республики:
— Я считаю, что новости — это то, что ты сам ищешь и находишь. Все остальное — что тебе показывают и рассказывают,— это реклама. Все новости я всегда получаю исключительно в деловых изданиях: раньше это был Bloomberg, CNN, «Прайм», РБК и «Коммерсантъ», сейчас — «Прайм», РБК, «Бизнес FM» и «Коммерсантъ». Без brainwashing (идеологической обработки) и лирики. Всегда точно и в точку.
Шамиль Валеев, руководитель аппарата Общественной палаты республики:
— Было такое время, когда предприниматели знали друг друга по именам, и честное купеческое слово что-то значило. Когда предпринимателей стало много, вместо купеческой чести появились деловые издания, в которых можно посмотреть, хороший ли это человек и можно ли с ним вести дела. Сейчас деловые издания, такие как «Коммерсантъ» — это носители рыночной репутации бизнеса не в глазах начальства или покупателей, а в цеху самих предпринимателей. Очень рассчитываю, что со временем доброе имя, репутация в беспристрастных изданиях будет рассматриваться как поручительство в банке и позволит, например, снизить ставку по кредиту.