ДК Hilton
Международная сеть отелей может вернуться в Пермь
Ижевский холдинг UDS Group нашел оператора для строящейся гостиницы на месте ДК «Телта», им станет международная сеть Hilton. Ранее в Перми уже был отель этого бренда, однако после банкротства компании, которая развивала его по франшизе, он прошел ребрендинг и стал работать под другим названием. По мнению экспертов, для города нет разницы, вернется бренд Hilton или откроется отель другой крупной сети, так как все международные отельные компании находятся почти на одном уровне. При этом некоторые участники рынка сомневаются, что гостиница вообще будет построена.
Инвестор строительства гостиницы на месте ДК «Телта» по ул. Окулова, 14 — компания «Аквавита» заключила соглашение на управление объектом с международной сетью отелей Hilton. Как сообщает пресс-служба краевого правительства, следующим этапом будет подписание договора франшизы на бренд Hampton by Hilton, входящего в портфолио Hilton.
Также «Аквавита» провела конкурсные процедуры на разработку проектно-сметной документации комплекса. Победителем стало проектное бюро R1, входящее в группу Twelve Architects corp. Согласно техзаданию, опубликованному на сайте UDS Group, данные работы займут полгода — четыре месяца выделено на проектирование, два месяца дается на составление сметы.
Напомним, в 2018 году власти региона приняли решение снести находившееся в аварийном состоянии здание ДК «Телта» и построить на его месте гостиницу категории «4 звезды», которая будет работать под брендом международного оператора. В ноябре 2019 года был проведен краевой конкурс на возведение объекта. Единственным участником и победителем стало ООО «Аквавита», которое входит в многопрофильный холдинг UDS Group ижевского бизнесмена, бывшего депутата Госсовета Удмуртии Алексея Чулкина. Планировалось, что, помимо гостиницы на 130 номеров, в комплексе разместятся конференц-залы, ресторан с видом на Каму, террасы, фитнес-зал, помещения для ритейла и офисов. Общая площадь составит порядка 32,43 тыс. кв. м. В строительство комплекса инвестор намерен вложить 1,5 млрд руб. К реализации проекта компания приступила в конце 2019 года, завершит работы в первом квартале 2023-го.
Минувшей зимой, выбирая оператора будущего комплекса, инвестор вел переговоры со всеми крупными международными гостиничными брендами, представленными в России: Marriott, Hilton, Accor, Park Inn, Radisson Group и Hyatt. Тогда сообщалось, что наиболее вероятным претендентом на управление объектом является французская гостиничная сеть Novotel (управляется Accor).
Ранее в Перми уже работал отель Hilton. С 2008 года УК BS Hospitality Management развивала в России сеть отелей бренда. Тогда пермский отель «Плаза Олимпия» был включен в сеть на условиях франчайзинга и получил название Hilton Garden Inn Perm. Планировалось построить второй отель Hilton за ЦУМом, а также еще один объект в Березниках, но планы не были реализованы. В 2018 году BS Hospitality Management была признана банкротом. Пермский Hilton Garden Inn перешел под контроль компании «Фор Элементс Хоспиталити», прошел ребрендинг и сейчас работает под названием Four Elements Hotels.
Сегодня Hilton Worldwide остается одной из крупнейших гостиничных корпораций. Как сообщается на русскоязычном сайте компании, Hilton объединяет 18 брендов и насчитывает около 6,1 тыс. отелей и курортов в 118 станах мира. По данным Investing.com, выручка корпорации в 2019 году составила $2,37 млрд, чистая прибыль — $175 млн. Сеть отелей под брендом Hampton by Hilton охватывает более 1,9 тыс. городов в 15 странах мира.
По словам пермского отельера, представителя владельцев гостиницы Holiday Inn Сергея Сташкова, принципиальных различий между отелями Hampton by Hilton и отелями других международных компаний нет. «Они все работают по одним „лекалам“ — качественные, клиенториентированные, со свежим дизайном. У всех сетей, с которыми собственник строящегося отеля вел переговоры, в портфеле есть бренды, аналогичные „Хемптон“. Заключать договоры на франшизу сложно, есть как коммерческие, так и юридические тонкости. Видимо, „Хилтон“ в этом плане предложил инвесторам наиболее выгодные условия. Но конкретно для пермского рынка этот бренд даст не больше и не меньше, чем дал бы „Аккор“ или „Мариот“»,— считает господин Сташков.
Владелец отелей New Star и City Star Александр Полев отмечает, что подписание данного соглашения не гарантирует возвращение в Пермь бренда Hilton. «Самого отеля еще нет. Более того, даже работы не начались — так и стоит пустырь. О чем тогда говорить? Вспомним, построили ли у нас в последнее время хоть один большой отель? Нет. А другие крупные объекты — зоопарк, новую сцену театра оперы и балета? Тоже нет. Пока это только одни рисунки и проекты, и гостиница на Окулова — один из них»,— говорит отельер.