«Национальная медиагруппа» стала оператором Netflix в России
Видеосервис локализуется с местным партнером
«Национальная Медиа Группа» (НМГ; управляет «СТС Медиа», каналами РЕН ТВ, «Пятый» и др.) стала оператором онлайн-видеосервиса Netflix в России. Контент будет полностью дублирован на русский, кроме того, на платформе появится 100 российских проектов к концу года. Партнер необходим Netflix из-за законодательных ограничений.
Netflix планирует локализовать сервис в России в партнерстве с НМГ, сообщило издание Broadband TV News. Российская версия будет запущена в середине октября и предполагает полный дубляж всего контента и возможность оплачивать подписку в рублях. С 2015 года россиянам была доступна международная версия Netflix, где сериалы и фильмы идут преимущественно на английском языке или с субтитрами, а подписчики платят в евро. На запуске новой версии в подписке будет около 40 российских фильмов, к концу года их станет 100. Этот контент также будет доступен по всему миру.
У НМГ нет обязательств создавать контент для Netflix, отмечает издание.
Представители Netflix и НМГ подтвердили “Ъ” факт партнерства. Сервис доступен на 33 языках по всему миру и спустя почти пять лет после запуска в России англоязычной версии предложит новую версию полностью на русском языке в партнерстве с НМГ, подтвердила его пресс-служба. «Холдинг становится оператором сервиса Netflix на территории РФ. НМГ и Netflix ведут работу над полной локализацией сервиса»,— добавила гендиректор НМГ Ольга Паскина.
Российский закон требует, чтобы компания сотрудничала с местным партнером, пояснил “Ъ” представитель Netflix.
Закон об ограничениях для владельцев онлайн-кинотеатров действует с июля 2017 года и запрещает иностранным юридическим или физическим лицам владеть больше 20% онлайн-видеосервисов, которые работают в России и имеют аудиторию более 100 тыс. зрителей в месяц. Netflix — крупнейший в мире видеосервис, его аудитория на начало второго квартала 2020 года составляла 183 млн подписчиков.
НМГ — один из крупнейших в России медиахолдингов, он принадлежит банку «Россия», СОГАЗу и другим крупным компаниям и управляет холдингом «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и др.), каналами РЕН, «Пятый», газетой «Известия», кинокомпанией Art Pictures, видеосервисом More.tv и др.
НМГ представляет в России многие американские медиаструктуры, в частности, холдинг выступает партнером групп Discovery, Turner, Sony и Viasat, с которыми он создавал совместные компании. За счет этого НМГ получила около 25% рынка платного ТВ в России. Как юридически будет оформлено партнерство с Netflix, стороны не уточнили. По данным Kartoteka.ru, в июле НМГ учредила ООО «Развлекательный онлайн-сервис». В компании не уточнили детали работы этой структуры.
Broadband TV news также анонсировал появление на Netflix российского сериала «Эпидемия» по книге Яны Вагнер. Его продюсеры - Валерий Фёдорович и Евгений Никишов, управляющие телеканалом «ТВ-3». «Эпидемия» делалась по заказу структур холдинга «Газпром-Медиа» и доступна на его видеоплатформе Premier. На Netflix сериал будет дублирован на 12 языков и называться “To the lake”, уточнил господин Фёдорович на своей странице в Facebook. Это уже второй российский проект, отобранный в линейку Netflix Originals, после «Лучше, чем люди» производства Yellow, Black & White. Netflix приобрёл зарубежные онлайн-права на него примерно за $1 млн в 2019 году, рассказывали источники “Ъ”.
Если НМГ будет вкладываться не только в маркетинг и PR, а ещё и адаптацию контента Netflix в России, то в перспективе двух-трёх лет Netflix сможет претендовать на 7-8% российского рынка онлайн-видео, который растёт большими темпами, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Но в ближайшем будущем вряд ли позиции компании сильно изменятся, и по итогам 2020 г. Netflix будет занимать около 4%»,— добавил он. TelecomDaily прогнозирует, что по итогам 2020 года объём этого рынка составит 42 млрд руб.