Обращение к Путину по делу Сафронова перенаправили в ФСБ
В администрации президента (АП) России перенаправили в Федеральную службу безопасности (ФСБ) письменное обращение по делу советника главы «Роскосмоса» и бывшего спецкорреспондента “Ъ” и «Ведомостей» Ивана Сафронова. Ответ управления президента по работе с обращениями граждан и организаций АП опубликовала в Facebook бывшая заведующая отделом политики “Ъ” Алла Барахова.
Напомним, Иван Сафронов был арестован 7 июля, сегодня Лефортовский суд Москвы продлил его арест до 7 декабря. Он обвиняется по статье о госзимене (ст. 275 УК РФ). Ему грозит от 12 до 20 лет лишения свободы. Свою вину он не признает и связывает преследование с журналисткой деятельностью. По версии ФСБ, Иван Сафронов якобы передал секретные сведения чешской спецслужбе в 2017 году, информация касалась военно-технического сотрудничества со странами Африки, а также деятельности вооруженных сил России на Ближнем Востоке. При этом во время работы журналистом у господина Сафронова не было доступа к гостайне, в «Роскосмосе» также заявили, что доступа к секретным сведениям у него не было.
Группа поддержки Ивана Сафронова инициировала кампанию по подаче обращений в приемную президента. Госпожа Барахова была одной из обратившихся в АП. Она требовала прекращения уголовного преследования господина Сафронова без предъявления каких-либо доказательств его вины. «Прошу вас взять дело под личный контроль и принять все возможные действия в рамках полномочий президента для восстановления справедливости»,— говорилось в обращении.
Ваш браузер не поддерживает видео
«Ваше обращение на имя президента Российской Федерации, полученное 31 августа в форме электронного документа и зарегистрированное 31 августа 2020 года за № 957525, перенаправлено для рассмотрения в Федеральную службу безопасности РФ»,— говорится в ответе АП.
Алла Барахова рассказала “Ъ” в телефонной беседе, что лично знает Ивана Сафронова и работала с ним. Она уверена в его безупречной журналистской репутации. Сообщение о том, что обращение на имя президента перенаправлено в ФСБ, госпожу Барахову «не удивило, а возмутило».