Tele2
Формирование единой экосистемы управления маржинальностью позволило сотрудникам компании получить полную картину по всем микросегментам в их зоне ответственности, что влияет на общий рост эффективности бизнеса
Tele2 — оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 68 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2019 года абонентская база компании составила 44,6 млн пользователей.
Название — Tele2
Количество сотрудников — около 8 тыс. чел.
Отрасль — телекоммуникации
Выручка за 2019 год — 163,3 млрд руб.
Головной офис — Москва, Россия
Адрес сайта — www.tele2.ru
Начало
Рынок телекоммуникационных услуг в настоящее время поделен между основными игроками, темпы прироста абонентской базы значительно замедлились.
Стратегический фокус Tele2 планомерно сместился с экстенсивного роста количества абонентов на повышение доходности предлагаемых продуктов.
Компании требовалось внедрение единого процесса управления маржинальностью. До проекта данные по марже микросегментов поступали из многочисленных и разрозненных источников, не всегда собранных в единой методологии, что затрудняло их использование в бизнес-процессах различных департаментов внутри Tele2.
Было принято решение перейти к единому процессу управления и контроля маржинальностью, сформировать базу фактов для принятия управленческих решений с учетом данных по детальной маржинальности микросегментов: абонент, клиент, продукт, объект сети, партнер и т.д.
Цель
Внедрение общего для компании процесса управления и контроля маржинальности бизнес-операций с созданием единой методологии расчета показателей, аналитических разрезов и отчетности по всем микросегментам для обеспечения руководству компании и ответственным функциональным подразделениям возможности принимать управленческие решения в кратчайшие сроки, основываясь на показателях рентабельности в максимально доступной детализации.
Реализация
Выбор решения SAP CPA был предопределен следующими факторами:
- уникальный аналитический функционал решения;
- интегрированность в экосистему продуктов SAP в компании.
Проект был направлен на формирование единой версии правды по расчету показателей маржинальности до уровня микросегментов. Компания определила вектор развития аналитической функции в сторону оценки рентабельности проводимых бизнес-инициатив и абонентов. К примеру, специфика при удержании абонентов, целесообразность инвестирования в капиталоемкие проекты, оценка нагрузки на сеть, мотивационные программы для дилеров — все теперь анализируется с учетом данных маржинальности.
Созаказчиками инициативы выступили несколько ключевых подразделений компании: финансы, b2c, b2b, ритейл, операции, технический блок.
Решения SAP
- SAP CPA
- SAC
- SAP HANA
- SAB BW/4
Как стало
Внедрение единого решения от SAP позволило Tele2 сформировать понимание об эффективности каждого микросегмента, исходя из его маржинальности по каждому из функциональных направлений. Все решения в компании принимаются исходя из финансового результата плановых и проведенных мероприятий, рассчитанного в единой методологии для всей компании. Платформа инструментов маржинальности помогает функциональным подразделениям Tele2 в их ежедневной операционной работе по поиску утечек маржи для повышения эффективности бизнеса компании.
Результат
На основании платформы инструментов маржинальности и использования в компании единой методологии стало возможным оценивать на регулярной основе эффективность работы с абонентской базой, дилерами, партнерами по множеству показателей. Анализ и контроль этих показателей стал более оперативным, что является важным фактором для эффективной работы в конкурентных условиях. Управленческие решения, обогащенные данными маржинальности, приобрели существенную содержательную компоненту. Внедрение единого процесса по управлению и контролю маржинальности в Tele2 стало драйвером трансформации аналитической отчетности для всех функциональных подразделений.
Ольга Гнездилова, директор по управлению данными и контролю маржинальности бизнеса Tele2
Самым главным результатом проекта является тот факт, что финансы и бизнес-подразделения компании при принятии решений руководствуются показателями рентабельности, рассчитанными в единой методологии, а не экспертным мнением, как часто бывает во многих компаниях. Мы можем контролировать утечки маржи на регулярной основе, используя при этом качественную и проверенную информацию, и действуем в кратчайшие сроки. Благодаря внедрению платформы инструментов управления и контроля маржинальности появился единый язык общения между финансами и бизнес-подразделениями при проработке принимаемых решений и подведении итогов