Суд оштрафовал корреспондента “Ъ” за пикет в поддержку Сафронова
Хамовнический суд оштрафовал на 15 тыс. руб. корреспондента “Ъ” Кирилла Кривошеева. 7 июля господин Кривошеев вышел на пикет к зданию ФСБ на Лубянке в поддержку обвиняемого в госизмене бывшего корреспондента “Ъ” и «Ведомостей» Ивана Сафронова. Суд признал Кирилла Кривошеева виновным в нарушении порядка организации пикетирования (ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ).
Постановление вынесла судья Марина Сырова. Как рассказал “Ъ” по телефону защитник журналиста Мансур Гильманов, судье он доказывал, что господин Кривошеев ни в какой массовой акции не участвовал, а стоял с одиночным пикетом, что не запрещено законом.
Также господин Гильманов рассказал, что в административном протоколе господина Кривошеева говорится, что его правонарушение было выявлено в 15:50, а в рапорте указано иное время — 17:55. Более того, сказал защитник, полицейские, согласно рапортам, только предупреждали господина Кривошеева о некоей акции, но не требовали от него прекратить участие в ней, а значит (без требования) не могли его задерживать. На этом основании защитник просил прекратить производство по делу, но суд в этом отказал, как отказал и допросить полицейских, чтобы устранить противоречия в протоколе и рапортах.
Сам господин Кривошеев в судебном заседании не участвовал, поскольку сейчас находится за пределами Москвы. В телефонной беседе с “Ъ” он сказал, что вины не признает, а решение суда будет обжаловать. Про события 7 июля на Лубянке Кривошеев сказал: «Хозяевами ситуации были полицейские, которые хватали людей через 10 секунд после того, как они выходили с плакатом».
Ваш браузер не поддерживает видео
Ранее за пикеты в поддержку Ивана Сафронова были оштрафованы восемь корреспондентов “Ъ” и “Ъ FM”. Большинство из них намерены обжаловать решения судов.
Судья Марина Сырова, которая выносила решение по административному протоколу Кирилла Кривошеева, стала известна по делу Pussy Riot. В августе 2012 года она признала хулиганством (ч. 2 ст. 213 УК РФ) акцию Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич в храме Христа Спасителя и приговорила каждую к двум годам колонии.
Иван Сафронов обвиняется в госизмене путем шпионажа (ст. 275 УК РФ). По версии следствия, он передал сведения, содержащие гостайну, чешским спецслужбам. Во время работы в “Ъ” и «Ведомостях» доступа к гостайне он не имел. Господин Сафронов вины не признает и связывает свое преследование с журналистской деятельностью. В поддержку Ивана Сафронова проходят одиночные пикеты, более 140 человек поручились за него. 2 сентября суд, заседание которого проходило в закрытом режиме, продлил его арест до 7 декабря.
О развитии дела — в материале “Ъ” «Сто поручительств не стоят одного ходатайства».