«Алло, привет, S-класс!»
Марка Mercedes-Benz представила новое поколение самого популярного в мире седана представительского класса
Каких только форматов общения не подарил нам тот самый вирус! За время пандемии мне довелось принимать участие во множестве так называемых цифровых презентаций, как правило в Zoom- или просто видеоформате, но компания Mercedes-Benz пошла еще дальше, предложив обсудить новый S-Class в режиме аудио, по… телефону. Вы присоединяетесь к чату, слушаете, а набрав некую комбинацию цифр, можете задать вопрос и принять живое участие в беседе.
Учитывая, что фотографии и технические данные новинки были разосланы совсем незадолго до мероприятия, было ясно, что лучше всего мне было бы обратиться в слух. Но поговорить хотелось. Тем более что было о чем — шутка ли, новое поколение иконы с трехлучевой звездой! Поговорить без заранее заготовленных вопросов примерно как мы это делали в старые добрые времена. Впрочем, кто-нибудь помнит, где имела место презентация предыдущего Mercedes-Benz S-класса? В Сен-Тропе? Под сенью платанов и в дресс-коде «коктейль»? Возможно. Но точно не по телефону.
Молодое пополнение
Индекс S-класс был официально введен в обиход в 1972 году, когда появился Mercedes-Benz в кузове под номером 116. Сколько бензина превратилось в СО2 с тех пор — представить сложно. Нынешний кузов маркируется цифрой 223.
В лучшие годы при проектировании очередного поколения представительского седана ставилась задача, чтобы салон был просторнее, двигатели мощнее, а число динамиков аудиосистемы и подушек безопасности больше. Что сейчас? Грубо говоря, мало что изменилось. Новая машина стала на 94 мм длиннее, на 55 мм шире, на 60 кг легче — что невероятный плюс — и, разумеется, мощнее. Но этим дело не ограничилось. Как говорил в бытность наш начальник: «помидорами не отделаетесь». Толковать эту фразу применительно к презентации нового автомобиля можно лишь имея в виду, что размер — это далеко не все. Всевозможных новаций немцы приготовили более чем достаточно. И на этот раз они имеют принципиальное значение. Впервые мы имеем дело с попыткой расширить аудиторию покупателей S-Class.
За семь лет Mercedes-Benz реализовал на рынках мира полмиллиона машин предыдущего поколения S-класса. Сумеет ли новый «эс» приподнять планку продаж?
С учетом глобального падения интереса молодежи к автомобилям выглядит довольно утопично, но кажется, в Mercedes-Benz сумели соединить «коня и трепетную лань» — новинка должна понравиться даже тем, кто раньше считал, что это машина для чиновников и толстосумов. Если кузов лишь немного внешне эволюционировал, внутри произошла мощная революция. Да, предсказуемо стало больше комфорта и люкса в отделке, но водительское место теперь напоминает рабочий стол некоего юного гения, проводящего сутки напролет в окружении компьютеров.
«Каково взрослому консервативному водителю S-класса оказаться среди всех этих мониторов?» — спросил я Оливера Тона. Должность Оливера называется Program Director S-Class — я не вполне понимаю, что она означает, но полагаю, что Оливер про эту машину знает все и гораздо больше, чем кто-либо. При этом я не имел в виду возраст водителя или что-то в этом роде. Скорее устоявшиеся привычки, ведь уровень лояльности клиентов в отношении S-класса чрезвычайно высок. В Западной Европе около 80% владельцев таких машин о других марках и слышать не хотят. В США это число превышает 70%. S-класс — это социальный статус. Тем не менее Оливер подчеркнул, что в Mercedes-Benz намерены учитывать вкусы новой аудитории. Судите сами: более трети проданных S-классов предыдущего поколения пришлось на Китай. Там у покупателей средний возраст около 40 лет. И по некоторым данным, аудитория в Поднебесной будет только молодеть. Оливер Тон, конечно, не сказал это напрямую, но мне показалось, что мерцающие великолепной графикой тачскрины вокруг водителя — это, конечно же, привет молодым. Это ведь их новый неизведанный мир. С которым они становятся на ты едва ли не с самого рождения.
Говорит и показывает «Мерседес»
Внешне S-класс остался стопроцентно узнаваемым. Чуть активнее проявилась дуга подоконной линии. Однако шеф-дизайнер Гордон Вагенер все же внес «ложку дегтя»: форму задних фонарей «свидетели истинного S-класса» еще долго будут обсуждать. Но впереди семь долгих лет, привыкнуть успеем и к ним, а скорее всего еще и полюбим.
Компания заостряет внимание на продвинутой мультимедийной системе MBUX второго поколения и огромном вертикальном мониторе диагональю 12,8 дюйма. Он полностью покрывает привычную многокнопочную центральную консоль и бросается в глаза, как только вы погружаетесь в салон. Кто-то подсчитал, что этот планшет «убил» более двадцати аналоговых кнопок. Но если подобные планшеты мы уже встречали на других автомобилях, хотя признаем, что внедрить его на представительский S-Class — это смелое решение больше всего впечатляет проекционный дисплей с элементами дополненной реальности.
Он может, например, дорисовывать дорожную разметку или накладывать на полотно шоссе виртуальные поворотные стрелки. Такого раньше не было точно.
MBUX распознает и предугадывает самые разнообразные намерения водителя. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук, он отвечает на это активацией соответствующих функций. Если, например, водитель обернется в сторону заднего стекла, MBUX автоматически поднимет прикрывающую его солнцезащитную шторку.
Голосовой ассистент откликается на «Привет, "Мерседес"!» и поддерживает 27 языков. Звук доносится из 30 динамиков Burmester — вероятно лучшего звука в серийном автомобиле раньше и представить было невозможно. Если коронавирус закрыл концертные залы, то в Штутгарте нашли выход. Салон нового S-класса ничем не хуже концертного зала. Даже больше! Назовем его концертным залом мечты — где еще для вас сыграет фактически вживую, скажем, Майлз Девис или Чет Бейкер?
Остров безопасности
Функция подруливания колес заднего моста с большим углом их поворота и такие инновации в области безопасности, как задняя фронтальная подушка безопасности,— это очень серьезные новшества. Кроме того, если вам в бок летит другой автомобиль, новый S-класс в доли секунды приподнимет клиренс на восемь сантиметров, что увеличит ваши шансы на выживание: удар придется не в дверь, а в платформу, соответственно машину, возможно, отбросит, но не сомнет.
Система дистанционной парковки позволяет водителю с помощью смартфона парковать автомобиль и выводить его на удобное для посадки место. Пользование этой штукой существенно упростилось. Но главное даже не в ней, мало ли кого дистанционной парковкой нынче удивишь! Подруливающий задний мост может отклоняться аж на десять градусов, превращая представительский седан в автомобиль компакт-класса. Я читал про эмоции первых счастливчиков, кто испытал эту опцию на деле. Люди буквально вскрикивали от ощущения, что S-Class вот-вот заденет рядом стоящую машину. Не задевал! И это невероятно, конечно же.
Утопленные в кузов ручки дверей выдвигаются с помощью электропривода, когда водитель приближается либо, когда по ним проводит рукой. Доступ без ключа осуществляется с помощью системы Keyless-Go. Ну этим, наверное, уже не удивить. Однако, как и огромный монитор, для представительского класса смелое решение.
Родственные отношения
Производитель анонсировал на старте две бензиновые версии и три дизельных. Топовая бензиновая маркирована индексом S500. Ее силовая установка будет обладать мощностью 435 «лошадей», моментом в 520 Н, она способна разгонять автомобиль до сотни за 4,9 с, а скорость как всегда ограничат 250 км/ч. Увы, в новом поколении мы уже не увидим купе и кабриолет S-Класса, седан с короткой и длинной колесной базой останутся единственными представителями семейства. Позже появятся «близкие родственники» — неудержимый AMG, вальяжный Maybach и мегапредставительский Pullman.
Почему они отказались от купе? Мы не знаем. А я не задал этот вопрос Оливеру. Но все что известно на настоящий момент, компания готовит новый спортивный SL. Если вы уже присматриваете S-класс для поездок на работу, SL на выходные его прекрасно дополнит.