Старье берем
Ineos Grenadier
О технических подробностях этого автомобиля пока известно крайне мало. В сеть выложено несколько «компьютерных» фотографий внедорожника и короткие видео его испытаний. Что у него в салоне и под капотом, нам еще предстоит узнать. Однако задолго до своей реализации этот автомобильный проект уже успел стать легендой. Его вдохновитель и главный инвестор – один из богатейших граждан Соединенного Королевства Джеймс Артур Рэтклифф. По данным на январь нынешнего года, его состояние – чуть меньше 20 млрд долларов. Как свидетельствует «Би-би-си», свои огромные деньги предприниматель заработал на так называемых непривлекательных активах. Покупал у крупных корпораций компании, на которые те уже махнули рукой, и делал их прибыльными. Так, из убыточных заводов, некогда принадлежавших нефтяному гиганту British Petroleum, он создал компанию, чья продукция используется в изготовлении почти всего, от лекарств и пищевых продуктов до мобильных телефонов и мебели.
В 2016 году, когда Jaguar Land Rover решила прекратить выпуск Defender, чтобы заменить его чем-то более современным, Рэтклифф предложил уступить ему права на модель, поскольку считал, что она не исчерпала свой потенциал и еще могла бы пригодиться фермерам, охотникам и многочисленным фанатам старого «Дэфа». В принципе, это нормальная практика: автомобильные компании раньше часто уступали не только права на выпуск своих устаревших моделей, но и продавали линии по их сборке. Однако Jaguar Land Rover Рэтклиффу отказал. И тогда тот решил наладить выпуск внедорожников по собственному проекту. Что у него получилось, мы уже совсем скоро увидим.