Гром после пандемии
Идет гроза, а мы без крыши
Официальная презентация нового шедевра из Сант-Агата-Болоньезе была организована онлайн. Но вашему корреспонденту выпала эксклюзивная возможность пообщаться с создателями суперкара во время «виртуального круглого стола», на который пригласили всего лишь 20 избранных счастливчиков.
Возможно, все вернется на круги своя и мы вновь станем ездить на подобные мероприятия живьем. Но элементарная логика подсказывает, что старые добрые времена не вернуть. Отныне нам предстоит восхищаться всей этой красотой «на удаленке». Безусловно, вернутся тест-драйвы автомобилей, предназначенных для широких продаж, но суперкары, подобные Sin Roadster, навсегда переместятся в онлайн. А затем в гаражи владельцев. Судите сами: тираж родстера всего 19 экземпляров, и все они проданы – какие, простите, тест-драйвы? Чтобы что?
Поэтому у меня был заготовлен вопрос на эту тему. Причем с философским подтекстом. Я планировал его задать Мите Боркерту – шеф-дизайнеру Lamborghini.
Сколько вешать в граммах?
Sian Roadster – это, понятно, открытый автомобиль, причем открытый в буквальном смысле. Крыша даже не предусмотрена. Разумеется, он технически аналогичен купе и самим фактом своего создания завершает проект под названием Sian, что означает «молниеносный» на болонском диалекте. Таким образом, название суперкара впервые не связано, простите, с крупным рогатым скотом, зато отражает появление первого гибрида в истории Lamborghini и наличие в нем электрической компоненты. А глобально сам проект имеет прямое отношение к дате создания Ферруччо Ламборгини своей компании в 1963 году. Купе построят 63 штуки, родстеров 19. В итоге – 1963. Красиво получается, не правда ли?
Красиво выглядят и другие цифры. Двигатель V12 с титановыми впускными клапанами объемом 6,5 литра выдает 785 сил при 8500 об/мин. Электромотор добавляет еще толику, повышая отдачу до 819 л.с. Он питается от уникального суперконденсатора, расположенного между кокпитом и двигателем и весит всего 34 килограммов, зато втрое мощнее, чем батарея такой же массы.
Максимальная скорость суперкара зашкаливает за 350 км/ч – правда, нам не уточняют, насколько. Разгон до сотни менее чем за 2,9 секунды. И опять итальянцы с улыбкой скрывают, насколько «менее». А ведь, поди, знают, мерзавцы!
Кроме того, V12 комфортен в любых режимах, создатели утверждают, что силовая установка тянет на низах, как Бог. А благодаря электромотору легко парковаться и катиться на скоростях ближе к пешеходной. Скажем, если вы вдруг обнаружили себя за рулем Sian Roadster, к примеру, на набережной Круазет – можно даже не рычать, заглохнуть не получится. А уж внимание на вас и так обратят.
Из России внештатно
Я приготовился к виртуальной презентации, назначенной на вечер по Москве. Но что-то пошло не так. Система не выдержала наплыва двадцати журналистов и потребовала сократить мой вопрос до пары коротких предложений. Я сократил, но смысл вопроса оказался почти утрачен, кроме того, я сразу же нажал кнопку «отправить», забыв указать свое имя. Поэтому Россия на этом историческом виртуальном форуме была представлена персонажем по имени Аnonymous, о чем я буду искренне сожалеть до конца дней своих.
Коммерческий директор компании Джованни Перосино сообщил, что все 19 родстеров уже распределились между миллионерами США, Японии, Германии и Великобритании. Коллега из Индии задал уточняющий вопрос: «Есть ли шанс, что родстер купят в Индии?» «Нет», – синьор Перосино, одетый в восхитительный синий двубортный блейзер, был безжалостно краток. Чем немного смутил ведущую, которая дирижировала всем этим действом прямо из Лондона. Ей, похоже, пришлось непросто: Лондон нынче от нас как никогда далек, задержки в звуке были порядка секунды – Sian Roadster за это время уже разогнался бы почти до сотни.
Любители трековых ощущений задавали ему вопрос про систему ALA, которая имеется, в частности, на Lamborghini Aventador SVJ, покорившем Северную петлю Нюрбургринга за невероятные 6:44.97. Эта «умная» система активной аэродинамики управляет потоками воздуха и генерирует больше прижимной силы, что добавляет машине прыти в поворотах. Но на Sian Roadster эту систему решили не ставить. Маурицио аргументировал решение тем, что проект Sian скорее коллекционный, нежели спортивный. Не поспоришь.
По линии Гандини
Микрофон берет шеф-дизайнер Митя Боркерт. Именно он сегодня решает, как будут выглядеть Lamborghini. И нет сомнений, что он вложил в Sian Roadster всю свою душу. Я хорошо помню, как он вдохновенно представлял купе Sian на последнем автосалоне во Франкфурте. Был рядом.
По сути, на этом «виртуальном столе» ему трудно было что-либо добавить к тому, что он говорил ранее. Он большой поклонник модели Lamborghini Countach LP 400 Periscopio, названной так из-за небольшого зеркала заднего вида на крыше – без него обзор назад у водителя практически отсутствовал. Countach создал Марчелло Гандини – тогда еще молодой дизайнер, в бытность его даже младше Мити. Боркерту, очевидно, нравится продолжать, по его собственному выражению, «линию Гандини», добавлять в жесткий карбоновый монокок шестигранники тут и там. Но это лишь внешняя сторона. На деле все серьезно: по аэродинамике родстер не уступает купе. Часть воздуха отводят особые заслонки в задней части кузова, которые работают по принципу жабр у рыб, хотя суперкар выглядит со спины как земноводное.
Виртуальному миру мир
А теперь мой вопрос Мите Боркерту, который так и не прозвучал. Вот он: «У меня в детстве была мечта прокатиться на Lamborghini Miura. Это был реальный суперкар во всех смыслах. Сейчас есть виртуальный Lambo V12 Vision для игры Gran Turismo и есть современные дорожные суперкары Lamborghini. Ощущение такое, что мечты поклонников бренда постепенно переносятся в мир, который гораздо лучше реального: там меньше ограничений и, наоборот, больше технических, дизайнерских возможностей и вообще свободы. Молодые начинают мечтать о машинах, не принадлежащих этому миру, и, как следствие, разочаровываться в суперкарах реальных, если вдруг их встретят на улице: они просто не оправдывают их ожиданий по сравнению с виртуальными. Что скажете?»
Разумеется, я не имел в виду реальный Lamborghini Sian Roadster. Потому что он прекрасен. Но повод поговорить есть, согласитесь. В Сант-Агата-Болоньезе закончили проект Sian, но впереди у них много всего. «Будьте готовы к неожиданному», – несколько раз во время презентации повторял Митя Боркерт. Главное, чтобы не к неожиданностям. В этом году неожиданностей уже с избытком. Но спасибо Lamborghini!
Lamborghini Sian Roadster
|