Нет плохой дороги

Toyota RAV4 на грани чистоты и безопасности

Асфальт закончился, и мы остановились на площадке перед съездом на грунтовку. Всего легковушек здесь собралось с десяток – водители под моросящим дождем обсуждали перспективу доехать до места назначения. Оказалось, кто-то вызвался на разведку, и все они теперь ждали его возвращения. Хотя мы на своем кроссовере имели явное преимущество, но тоже решили дождаться вестей с размытых многодневными дождями дорог. Один из водителей заметил вполголоса товарищу, указывая на наш RAV4: «Приятный цвет, да? Жаль, извазюкается сейчас весь».

Анна Килимник

Цвет, и правда, не то что приятный, а просто бомбический. Вам кажется это качество автомобиля не самым важным? Попробуйте поспорить об этом с владельцами новых «рафиков», дающими им такие милые имена вроде «Белый Бим Черное Ухо», «Черныш» или «Серый волк». Оттенок «бирюзовый металлик» – один из двух новых, появившихся в палитре Toyota RAV4 пятого поколения. Это, конечно, менее важное нововведение, чем, скажем, изменение настройки передней и задней подвески и, как следствие, улучшение ездового комфорта, или улучшение шумоизоляции. Однако каждый раз, как я выходила из дома и видела, как ждущий меня на улице автомобиль оттеняет собой пронзительно голубое летнее небо, на душе сразу становилось веселее. Позитивный заряд на весь день дорого стоит, и, признаться, на сколько миллиметров меньше меня подбросит на ближайшем лежачем полицейском и на сколько децибел ниже будет шуметь мотор – последнее, что волнует лично меня по утрам.

Фото: «Автопилот»

Зимой любой автомобиль однажды становится белым, пока вы не счистите с него снег. Среди опций «Зимнего пакета» RAV4 – обогрев форсунок омывателя, лобового стекла и зеркал заднего вида, а также подогрев передних и задних сидений и индикатор низкого уровня омывающей жидкости.

Фото: «Автопилот»

На вкус и цвет

Мы любим ругать стереотипное мышление как что-то заскорузлое и костное. Но стереотип – это всего лишь устоявшееся отношение к происходящему вокруг. Система стереотипов представляет собой социальную реальность. Первым полноценным кроссовером – не рамным внедорожником – был именно RAV4. Помножить это на «настоящее японское качество», и получится даже не стереотип, а скорее эталон, образец, на который привык равняться целый класс автомобилей, нравится нам это или нет. Все остальное познается в сравнении. И как нулевой рабочий провод, который, к слову, следует идентифицировать синим цветом, позволяет выровнять фазные напряжения на приемнике электроэнергии, так и RAV4 нейтрализует горячие споры «что брать», особенно если это RAV4 цвета южноуральских озер. Цена, конечно, всегда будет выше, чем хотелось бы, но тут стоит все же внимательнее изучать список входящих в стоимость опций и оборудования.

Отличительная черта автомобильного эталона в том, что, когда садишься за руль впервые – будто сто раз уже тут сидел, хотя на самом деле – нет. Первым делом телефон ложится в центральную нишу, а она тут еще и с беспроводной зарядкой. Бутылка с водой как влитая встает в подстаканник. Слева от руля на мини-полку прячу санитайзер, чтобы было чем после внешнего вирусного мира вытереть руки. Ну а отработанная маска отправляется на самое дно центрального подлокотника.

Фото: «Автопилот»

Во все тяжкие

Угвазданный по самую крышу универсал вернулся с плохими новостями. Водители угрюмо разбрелись по машинам. Уверена, все мы обсуждали одно и то же – стоили ли три с половиной часа дороги того, чтобы на последних двух километрах сдаться, потому что дорогу развело? Поэтому, вооружившись разного рода навигационными картами, мы решили поехать в объезд. Всем остальным наш автомобиль уже был вооружен и так. Во-первых, системой полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, на каждом из которых устанавливается своя электромагнитная муфта полного привода. Соотношение крутящего момента на новом RAV4 регулируется не только по осям, но также отдельно на каждое из колес задней оси, чтобы имитировать блокировку заднего межколесного дифференциала при движении на бездорожье. Которого не должен бояться и новый вариатор. Потому что у него механическая первая передача, которая обеспечивает на бездорожье движение «внатяг» с максимальной эффективностью. Оставалось только аккуратно газовать и точно работать рулем, отгоняя от себя мысли вроде «На кой черт я сюда еду», игнорируя советы под руку, которые так любят давать взрослые пассажиры, и пропуская мимо ушей восторженные вскрики пассажиров старшего школьного возраста с заднего дивана. К слову, сзади стало довольно вольготно: почти на пять сантиметров увеличилось пространство для ног и на четыре – расстояние между пассажирами на крайних сиденьях.

Фото: «Автопилот»

Твои трещинки

А ведь так все хорошо начиналось. Мы завтракали в придорожной калачной. Бродили около колокольни бывшего Никольского собора в Веневе – эта колокольня, оказывается, самое высокое здание в Тульской области. Искали каскад прудов в усадебном парке Богородицка. И вот теперь мы ехали сначала по плотно укатанной грунтовке, которая потом стала чудовищно ухабистой, а после все же вывела нас на размытую многодневными дождями дорогу, представляющую собой грязную жижу с ровными бороздками глубокой и широкой колеи, уходящей наверх, в горку. Точнее, в Романцевские горы, заброшенные в девяностые годы карьеры по добыче открытым способом бурого угля. Под улюлюканье бросивших свои легковушки «на берегу» пешеходов мы все же стали царями горы.

Сложно согласиться с тем, что эта «Тульская Швейцария» напоминает «поверхность Марса», как пишут некоторые туристы. Да, некоторые ракурсы весьма живописны, но последнее хорошее впечатление портят не только свалки мусора, но и его наличие в любой расщелине, куда только ни упадет взгляд. Понуро сев в покрытую грязью разной толщины машину, мы в первую очередь отправились на мойку – заниматься в некотором смысле цветотерапией.

Toyota гордится своей глобальной архитектурой TNGA, на которой построен новый Toyota RAV4. Ее главные заслуги – более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова, что обеспечивает улучшенную динамику и управляемость.

Фото: «Автопилот»

Залог здоровья

Есть такое скучное понятие – «экологическая безопасность». Это состояние защищенности окружающей среды от возможного негативного воздействия, как природного, так и со стороны человека. Романцевские горы, кажется, в большой опасности. Что может для них сделать любой турист? Хотя бы увести свой мусор с собой. Это не сложно при любом автомобиле, вдвойне не сложно с RAV4 и его вместительными дверными карманами.

И вдвойне приятно ощущать в безопасности себя внутри машины. Если уборка мусора пока еще не стала общим трендом, о личной безопасности стали задумываться все больше людей. Вот и пример: для семидесяти семи процентов покупателей нового RAV4 пакет Toyota Safety Sense 2.0 стал одной из ключевых опций, а для более чем трети покупателей система стала главным мотиватором покупки. В него входят и оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу, и контроль усталости водителя, и автоматическое переключение дальнего света на ближний, и распознавание дорожных знаков, и динамический круиз-контроль, и, пожалуй, самое главное – предупреждение об угрозе столкновения и последующее автоматическое торможение, при этом опция позволяет распознать не только автомобили, но и пешеходов. И раз кто-то думает о твоей безопасности, почему бы и тебе не подумать о безопасности всех остальных.

Мультимедийный экран выглядит простоватым и даже грубоватым, но это лишь добавляет интерьеру внедорожной брутальности.

Фото: «Автопилот»

Toyota RAV4

Двигатель, тип бензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см 1987
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 149 при 6600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 206 при 4400–4900
Трансмиссия бесступенчатый вариатор
Привод Dynamic Torque Vectoring AWD System
Дорожный просвет, мм 195
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11
Средний расход топлива, л на 100 км 6,7
Цена в России, руб. от 2 386 000
Вся лента