«Это не то что забронировал, а потом передумал»

Екатерина Беляева, создатель онлайн-платформы MedEssentially

Об особенностях выезда на реальное лечение за границу во время пандемии, новых сложностях и популярных направлениях в интервью “Ъ” рассказала создатель онлайн-платформы MedEssentially Екатерина Беляева.

Фото: Из личного архива

— Как изменился спрос на ваши услуги в период ограничений в связи с пандемией?

— Спрос спал и только сейчас начинает потихоньку восстанавливаться. Во время самых жестких ограничений в апреле—мае люди обращались, отправляли заявки, но только с ознакомительными целями, ни о каких бронированиях на конкретные даты речи не шло. Это характерно не только для России, у нас есть клиенты по всему миру.

— Поступали ли вам запросы на оформление документов для выезда на лечение, но без прохождения медицинских процедур? Идут ли клиники на такое?

— Мы с таким не сталкивались. Вообще, сама процедура оформления приемов достаточно сильно осложнилась. Раньше в большинстве случаев достаточно было визы и приглашения от клиники. Сейчас все зависит от конкретного учреждения. Но многие клиники требуют предоставить больший набор документов, которые должны дополнительно обосновать потребность в прохождении лечения. Некоторые даже согласовывают прием иностранных пациентов в местном минздраве и только после этого готовы высылать приглашение.

Например, у нас был запрос на роды в Великобритании, где для многих стран, в том числе и России, действует двухнедельный карантин. Так, помимо прочего, в клинику надо было предоставить информацию о том, где пациент будет проходить карантин. Не говоря о том, что нужно проходить обязательное тестирование на COVID-19, а в самих клиниках из-за ограничительных мер и требований к социальной дистанции сократилось количество квот. В целом если раньше на оформление всей процедуры уходило около недели, то теперь — три-четыре. Это не то что забронировал, а потом передумал.

— Со стороны клиник в таком случае предусмотрены какие-то санкции?

— Так было и до пандемии. Обычно клиники требуют внести депозит или данные банковских карт, а при отмене, скажем, за 48 часов до визита могут списать 50–100% стоимости лечения в зависимости от конкретной клиники и условий договора.

— Средний чек из-за осложнений как-то изменился, в каких странах, на какие услуги?

— Не изменился. Все зависит, конечно, от процедур, но в среднем показатель сейчас находится на уровне €2,5–3 тыс.

— Какие услуги в каких странах наиболее востребованы у россиян? Изменила ли пандемия структуру спроса?

— У клиентов из России был и сохраняется запрос на прохождение диагностики и лечение онкологических заболеваний в Германии, на роды в Великобритании и пластические операции в Турции. В этой стране клиники, вероятно, выбирают из-за соотношения цены и качества. Из нового появился спрос на видеоконсультации с психологом. Раньше такого запроса не было в принципе. Кроме того, мы видим, что клиенты в целом стали больше интересоваться различными косметологическими операциями и хотят инвестировать деньги в себя и свое здоровье.

— С частичным возобновлением регулярного авиасообщения России с другими странами спрос начал меняться?

— Я бы не сказала. Пока что можно говорить скорее об интересе, а до конкретных бронирований доходит редко. Внутри Европы, где перемещаться между странами проще, ситуация лучше.

Интервью взял Анатолий Костырев

Отмычка для границы

Как россияне путешествуют по миру в период ограничений

Читать далее

Вся лента