Сбербанк и Mail.ru Group займутся готовкой
Партнеры получат контроль в сервисе «Кухня на районе»
Совместное предприятие (СП) Сбербанка и Mail.ru Group «О2О холдинг» получит 84,7% в сервисе экспресс-доставки еды «Кухня на районе», основанном выходцами из Рокетбанка. Компания, по экспертным оценкам, может стоить 1–1,2 млрд руб. В ходе сделки из нее выйдет по крайней мере один из крупных инвесторов — сооснователь Qiwi Сергей Солонин.
«О2О холдинг» Сбербанка и Mail.ru Group (включает Delivery Club, «Ситимобил», YouDrive, «Самокат» и др.) инвестирует в «Кухню на районе» и получит 84,7% в компании, говорится в сообщении партнеров. Сумма инвестиций не раскрывается, миноритарные доли сохранят сооснователи компании. Сделка планируется к закрытию в четвертом квартале 2020 года. По итогам года сервис планирует охватить почти всю Москву и достичь выручки более 3 млрд руб., ожидают инвесторы.
«Кухня на районе» работает по модели dark kitchen (ресторан, работающий только на доставку), она основана в 2017 году создателями Рокетбанка Олегом Козыревым и Алексеем Колесниковым, специалистом по маркетингу той же компании Кириллом Родиным и основателем сервиса «Едасюда» Антоном Лозиным. Сервис работал как отдельное приложение, а позднее также стал доступен в Delivery Club.
В марте 2019 года компания получила инвестиции от структуры девелопера ПИК и сооснователя Qiwi Сергея Солонина, им принадлежат 25,83% и 10,24% «Кухни на районе» соответственно. Сохранят ли они доли в компании, в «О2О» не уточняют. В ПИКе это тоже не комментируют. Господин Солонин сообщил “Ъ”, что продает свою долю в ходе сделки.
Часть бизнеса «Кухни на районе» уже была в залоге у «О2О холдинга». В мае господа Козырев и Колесников передали по 15% в ООО «Локалкитчен» (операционная компания сервиса) в залог по договору займа на 290 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Локалкитчен» в 2019 году составила 633,3 млн руб. при чистом убытке 635,6 млн руб.
«Кухню на районе» сейчас можно оценить в 1–1,2 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его словам, проект хорошо дополняет СП Сбербанка и Mail.ru, у которого уже есть доставка еды из ресторанов в Delivery Club, доставка продуктов из супермаркетов в «Сбермаркет» и экспресс-доставка продуктов в «Самокате».
Поэтому сделку можно назвать ожидаемой, учитывая выданный компании весной заем, рассуждает эксперт. «В период пандемии "Кухня на районе" подтвердила свою устойчивость, представив бюджетное меню и расширив клиентскую базу»,— отмечает господин Бурмистров.
Такой быстрый выход инвесторов «Кухни на районе» — достаточно позитивное событие для рынка foodtech в России, полагает экс-гендиректор российского Uber Eats, основатель стартапа Bright Kitchen Михаил Рейдер. «Самостоятельно стать "единорогом" в российских реалиях можно, если развиваться медленно. Но когда твои огромные затраты на рост начинают, условно говоря, пугать первых инвесторов, проект так или иначе приходит к такой сделке»,— считает он. Таким образом, по мнению господина Рейдера, продажа проекта, который не ориентируется на зарубежные рынки и при этом очень активно «сжигает» деньги инвесторов, стратегическому инвестору — наиболее вероятный и прагматичный ход.