«Автомобиль справится с любой дорожной ситуацией»
Дмитрий Гронский — об Opel Grandland X
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, нужен ли современному городскому кроссоверу полный привод, а также какие комплектации автомобиля оборудованы системой интеллектуального привода IntelliGrip и чем она полезна.
Нужен ли современному городскому кроссоверу полный привод? По большому счету формула 4х4 для такого автомобиля скорее маркетинговый инструмент, нежели необходимость. Ведь по статистике, лишь десятая часть владельцев таких машин с какой-то степенью постоянства съезжает с асфальта, а если так, то зачем нужен полный привод, который и цену машины поднимает, и увеличивает ее массу, что сказывается, например, на топливной экономичности?
Opel Grandland X поставляется с немецкого завода на российский рынок исключительно с передним приводом. Между тем, у Opel Grandland есть все, что позволит автомобилю справиться с любой дорожной ситуацией. Это и проверенный тяговитый мотор, развивающий 150 л.с. и 240 Нм «момента». Средний расход топлива — 7,3 л. на «сотню». И классическая автоматическая коробка передач, — заметьте, не вариатор, как это сегодня принято у многих. А еще низкая снаряженная масса, высокий клиренс и специальные шины. Но и это не все. Начиная с комплектации Innovation, автомобиль оборудуется системой интеллектуального привода IntelliGrip, которая оптимально распределяет крутящий момент между колесами передней оси, в зависимости от того, что под ними: песок, мокрая глина или снег. Всего в распоряжении водителя пять режимов. К слову, технология интеллектуальной системы привода была разработана в соавторстве с немецкими компаниями Bosch и Continental, признанными авторитетами немецкой инженерной мысли.
Так что если вы соберетесь в дальнее путешествие на Opel Grandland X, то подумать стоит не о полном приводе, а, например, о кофре на крышу или о держателе для велосипедов, который крепится на буксировочное сцепное устройство. Среди фирменных аксессуаров для Opel Grandland X такие опции, конечно же, есть.