Все цвета устрицы
Елена Стафьева о новом поколении Oyster Perpetual
Rolex представили свои новинки — как они это делают каждый год. Ключевым словом этого года для Rolex стало слово «цвет» — новые, яркие, неожиданные, самые разные цвета заполнили строгий, выверенный до последнего винтика и последней запятой мир Rolex. И это очень вовремя
На этот раз ритуал ежегодного представления новых часов Rolex проходил, фактически, на обломках прежней системы часовых выставок — про то, как она развалилась, мы писали буквально в прошлом номере — не на Baselworld, как обычно, а сессиями one by one с отдельными журналистами в женевской штаб-квартире марки. Впечатление было очень ярким — в прямом смысле этого слова. Столько цвета в Rolex не было не только на моей памяти: но никогда.
Понятно, что все это задумывалось и воплощалось не за последние полгода, а гораздо раньше, но то, что планы Rolex так идеально совпали с нынешней реальностью, это, конечно, везение, но также безупречное чутье и сильнейшее видение, дающие этому везению возможности проявиться. Ну и мощь всей структуры, делающая колосс по имени Rolex таким устойчивым. Люди после всех недавних потрясений нуждаются в эмоциях, радости и эндорфинах — и Rolex приготовил их.
Новинок было четыре. Две из них специальные: профессиональные Oyster Perpetual Submariner для дайвинга и подводного плавания с новым 41-миллиметровым корпусом и часы для путешественников Oyster Perpetual Sky-Dweller с новым браслетом Oysterflex из высококачественного эластомера. Обе они, особенно, конечно, новый Submariner вызовут, как обычно, ажиотаж у фанатов Rolex. Но и две другие новинки Rolex тоже могут на него претендовать — только куда в больших масштабах, потому что рассчитаны на куда более широкую публику. На женщин прежде всего, хотя кому нужны сегодня гендерные ограничения, цвет — он для всех и каждого.
В коллекции Oyster Perpetual Datejust 31 — четыре модели с четырьмя разными цветами циферблатов. Первая — с циферблатом цвета aubergine, то есть баклажанным, вокруг которого по безелю выложено 46 алмазов бриллиантовой огранки, ими же инкрустирована римская цифра VI на самом циферблате. Циферблат этот обработан так, что создается эффект солнечного перелива, как и в двух других моделях: густого мятно-зеленого оттенка и темного грибного серого, который Rolex называют dark grey. Четвертая модель с белым лакированным циферблатом. Все модели сделаны из двух белых металлов, стали Oystersteel и белого 18-каратного золота. Внутри стоит калибр 2236. У версий с бриллиантами и циферблатом баклажанного цвета, как и у версии с белым лакированным циферблатом,— классический браслет Oyster из трех звеньев, у двух других, с зеленым и серым циферблатом,— браслет Jubilee из пяти звеньев. Изящные 31-миллиметровые часы, играющие с хрупкостью и силой.
Но настоящий взрыв цвета произошел в новом поколении Oyster Perpetual — появилась новая модель Oyster Perpetual 41, а прежние Oyster Perpetual 36 получили пять новых циферблатов сумасшедших цветов. У Oyster Perpetual 41 два циферблата — серебристый со стрелками и часовым указателями из желтого золота и черный со стрелками и часовыми указателями из белого золота, оба сочетания вполне классические и даже вполне мужские, и очень рафинированные. Но самое яркое и интересное тут, конечно, происходит с Oyster Perpetual 36.
Цвет у Rolex появился не в 2020 году, конечно, в том числе и яркий цвет — но чтобы настолько акцентировано, настолько поп-артово, это впервые. Зефирно-леденцовый розовый, бирюзово-синий, солнечный желтый, кораллово-арбузный и зеленый, который я бы назвала цветом тропических лесов Амазонки и который совсем не похож на зеленый из коллекции Datejust. Все эти цвета такого заряда, в том числе эмоционального, что буквально готовы выплеснуться за пределы циферблата, особенно коралловый, редкий в часовом мире и далекий от всяких часовых клише. Все модели — в стали Oystersteel с калибром 3230 внутри.
В заключение можно сказать, что словосочетание «стальная устрица Rolex» само по себе настолько сильное, что даже не нуждается в добавлении iconic product, так полно они воплощают саму идею иконического люксового предмета. Какой резонанс вызовут новые стальные «устрицы» с этими феерическими цветами, можно себе только представить.