Дружеский шанс
Даниил Медведев обыграл Андрея Рублева в 1/4 финала US Open
В первом за всю историю турниров Большого шлема российском мужском четвертьфинале на Открытом чемпионате США Даниил Медведев в трех партиях, две из которых завершались тай-брейками, победил Андрея Рублева. Таким образом, прошлогодний финалист остается в Нью-Йорке единственным участником турнира, не отдавшим на нем ни одного сета.
На разогреве перед первым русским мужским четвертьфиналом на турнирах Большого шлема был четвертьфинал материнский. Серене Уильямс, продолжающей поход за своим 24-м титулом на мэйджорах на глазах трехлетней дочери, во встрече с Цветаной Пиронковой пришлось как следует побегать и бить по мячу, перехватив ракетку нерабочей левой рукой. Но она добежала куда надо. 32-летняя болгарка, которая, не испугавшись коронавируса, решила неожиданно вернуться после рождения сына и на своем первом турнире за три с лишним года сразу установила личный рекорд, впервые пробившись в четвертьфинал US Open, проиграла — 6:4, 3:6, 2:6.
Ну а потом в центре внимания в Нью-Йорке оказались два друга, которые знают друг друга с детства. И они сразу же выдали просто роскошную первую партию.
Ее прологом стал один из первых розыгрышей, состоявший из 35 ударов. В седьмом гейме Рублев пару раз образцово вышел к сетке, эффектно передернув ритмичную перестрелку на задней линии. Медведев, в свою очередь, восьмой гейм на своей подаче взял всего за 54 секунды. Одиннадцатый гейм на подаче Рублева, наоборот, оказался сравнительно затяжным. Ведя 40:0, он позволил Медведеву догнать себя, но не более того, и в очередной раз вышел вперед. А затем на главной арене турнира внезапно отключилось электричество, и матч прервался минут на десять.
Блэкаут, впрочем, ничего не изменил. Медведев не потерял концентрацию и снова сравнял счет. К тай-брейку оба подошли с одинаковым количеством выигранных очков — по 33. И именно тай-брейк стал квинтэссенцией всего матча, предопределив многое из того, что случилось потом.
В столь ответственный момент все зависело от нервов, и сначала заколебалось спокойствие Медведева. Рублев повел, а при счете 5:3 ему еще и немного повезло, когда мяч в нужный момент едва перевалился через трос. Однако Медведев вовремя успокоился, отыграл два сетбола на своей подаче и один на чужой. Бесстрашно атаковавший практически весь сет Рублев в том розыгрыше уж слишком перестраховался. А затем, допустив еще одну ошибку, оказался в состоянии психологической грогги, швырнул на корт ракетку и сразу прийти в себя не смог. Партия осталась за Медведевым — 7:6 (8:6). Она выглядела абсолютно равной, но финишировала с закономерным результатом. Во-первых, у Медведева оказались крепче нервы. Наверное, в какой-то степени сказался чуть больший опыт участия в столь ответственных матчах, а это и есть показатель класса. Во-вторых, Рублев сам предоставил Медведеву шанс в самом конце партии. В-третьих, рублевские 39 процентов попадания первой подачи — не тот показатель, с которым обычно обыгрывают пятую ракетку мира.
Во втором сете Рублев подтянул эту статистику до 68 процентов, но провалил шестой гейм на своей подаче. Он слишком долго выбирался из психологической ямы, в то время как Медведев, уже знавший, что все идет как требуется ему, работал как автомат, допуская лишь локальные, ни на что не влиявшие ошибки. Ну а в третьем сете снова опять пошла игра гейм в гейм без единого брейк-пойнта. Могло показаться, что в матч снова возвращается интрига, тем более что при счете 5:4 в пользу Рублева на корте появился врач. Он мял Медведеву правое плечо, массировал и вытягивал в сторону его руку. А завершилось все опять тай-брейком, в котором матчбольное очко осталось за Медведевым, сумевшим по ходу розыгрыша на чужой подаче нанести удар такой силы и точности, на который Рублев как следует ответить не сумел. В итоге — 7:6 (8:6), 6:3, 7:6 (7:5) после 2 часов 27 минут.
Выводы очевидны. Это был классический матч между 5-м и 14-м номерами рейтинга, в котором победил номинальный фаворит. На стороне Медведева — преимущество по числу эйсов (16:10) и активно выигранных очков (50:22), в то время как Рублев допустил меньшее число невынужденных ошибок (17:37). Тактически произошло то, что и предсказывали многие: агрессии Рублева не хватило для того, чтобы пробить стенку, которую поставил Медведев, ас обороны, острой контратаки и яркой комбинации. И, конечно, очень значимым аргументом в пользу победившего стала разница в средней скорости второй подачи. Она у Рублева слабее на 30 км/ч. А ведь один из законов тенниса гласит, что при прочих равных класс игрока определяется именно ее качеством.
После окончания матча Медведев признался, что медицинский тайм-аут был вызван небольшими судорогами, и он решился подстраховаться перед решающими геймами, поскольку иначе «мог попасть в беду». В пятницу же ему предстоит встреча с Домиником Тимом, которому для победы над австралийцем Алексом де Минауром — 6:1, 6:2, 6:4,— хватило 2 часов 4 минут. Не исключено, что это будет досрочный финал. И, судя по всему, очень непростой для обоих. Потому что 27-летний Тим сейчас тоже выглядит практически непобедимым. А еще по сравнению с Медведевым он более опытен, поэтому сильнее выстрадал свою первую победу на турнирах Большого шлема, где в двух финалах Roland Garros проигрывал Рафаэлю Надалю, а в этом году на Australian Open уступил Новаку Джоковичу, ведя 2:1 по партиям.
Cчет личных встреч Медведева с австрийцем, который имеет очень надежную игру на задней линии, крутит мяч сильнее Рублева и любит забегать под удар справа — 2:1. В прошлом году россиянин очень быстро проиграл ему финал грунтового турнира в Барселоне, а затем на харде в Монреале столь же легко взял реванш.
Ну а Серена Уильямс поспорит за выход в финал еще одной матерью — Викторией Азаренко. На нее пандемия оказала такое же бодрящее действие, как на Пиронкову. Бельгийку Элизе Мертенс 31-летняя минчанка, которая родила сына еще в декабре 2016 года, уничтожила лишь за 1 час 13 минут со счетом 6:1, 6:0. А неделю назад Азаренко выиграла свой первый за четыре года титул на крупном турнире, перенесенном в Нью-Йорк из Цинциннати в Нью-Йорк.