Боксера приговорили к свободе
За нападение на росгвардейца и хранение наркотиков спортсмену дали условно
К трем годам условно приговорил 235-й гарнизонный военный суд Москвы двукратного чемпиона России по боксу Георгия Кушиташвили, обвиняемого в применении насилия в отношении представителя власти и незаконном приобретении наркотиков. Вначале боксер, отрицая вину, заявлял, что изъятый у него кокаин не употреблял, а росгвардейца, пытавшегося его задержать, не бил. Однако в ходе судебного разбирательства подсудимый изменил показания и полностью признал вину, а с потерпевшим примирился, выплатив ему 200 тыс. руб.
Перед оглашением приговора в военном суде состоялись прения сторон, на которые потребовалось не более получаса. Первым выступил прокурор Александр Вашурин, который сообщил, что задержание Георгия Кушиташвили произошло в ночь на второе февраля 2020 года в подъезде дома №50 на Фрунзенской набережной. В тот вечер двое сотрудников Росгвардии выследили распространителя наркотиков, оставившего закладку на лестничной клетке между восьмым и девятым этажом, после чего попытались задержать покупателя, которым оказался Георгий Кушиташвили.
Однако на предложение сержанта Росгвардии Михаила Никанорова проследовать в служебную машину для проведения досмотра, Кушиташвили отказался, после чего нанес тому два удара кулаком по голове. Потерпевший вызвал на подмогу оперативников из ОМВД Хамовники, которые доставили спортсмена в отделение. Обыскав там Георгия Кушиташвили, они изъяли из кармана его брюк пакетик с 0,61 г кокаина.
Напомнив об этих событиях, прокурор подчеркнул, что в момент нападения на сержанта Никанорова боксер хотя и находился в состоянии наркотического опьянения, но должен был отдавать себе отчет в том, что полез с кулаками на представителя власти. По поводу же количества изъятого кокаина прокурор заметил, что оно «относится к существенному объему».
Вину в этих преступлениях Кушиташвили полностью признал и примирился с потерпевшим Никаноровым, выплатив тому компенсацию причиненного вреда в размере 200 тыс. руб.
Заявив, что преступные действия Георгия Кушиташвили подтверждаются показаниями многочисленных свидетелей, гособвинитель просил суд признать спортсмена виновным, но с учетом имевшихся в деле положительных характеристик, признания вины и возмещения вреда, приговорить его к трем годам условно.
Адвокаты Дмитрий Жданов и Вячеслав Богомолов поддержали прокурора. Они заверили, что их подзащитный встал на путь исправления, что готовы засвидетельствовать многочисленные друзья и товарищи спортсмена из Федерации бокса России. По их словам, подтвердить исправление Георгия Кушиташвили готовы и командиры части под Улан-Удэ, где служил спортсмен.
Как ранее сообщал “Ъ”, раскаяние к известному спортсмену пришло не сразу.
Так, при избрании в феврале меры пресечения Георгий Кушиташвили утверждал, что потерпевший росгвардеец сам виноват в возникшем конфликте, поскольку не представился спортсмену.
По первоначальной версии Кушиташвили, когда росгвардеец попытался задержать его, то он уклонился, и потерпевший сам ударился о стенку, сломав себе нос. В изъятом же у Георгии Кушиташвили пакетике был не кокаин, а некое седативное вещество, которое боксеру не принадлежало. Но эти отговорки не помогли Кушиташвили избежать ареста на два месяца.
Когда началась эпидемия коронавируса, 31 марта по ходатайству следствия обвиняемый был переведен под домашний арест. Тогда же он решил изменить показания и признать вину в нападении на представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ) и приобретении и хранении наркотиков без цели сбыта (ч. 2 ст. 228 УК РФ). Поскольку в Москве были введены жесткие карантинные меры, предварительное следствие по простому делу серьезно затянулось. Первое заседание прошло в 235-м военном суде лишь в начале сентября. На нем Георгий Кушиташвили вновь продемонстрировал раскаяние и подтвердил признание вины.
В последнем слове подсудимый просил «дать возможность исправиться, отстаивая спортивную честь России», и «не назначать реального срока».
Суд дал спортсмену шанс и приговорил Георгия Кушиташвили к условному заключению. Адвокаты и осужденный остались довольны приговором, заявив, что не будут его обжаловать.