Иномарки обогнали инфляцию

Почему в России цены на машины продолжают расти

Иностранные автомобили в России дорожают быстрее инфляции. После почти месячного затишья диллеры стали поднимать стоимость иномарок, сообщил Росстат. Только за первую неделю сентября средний прайс в автосалонах вырос почти на 1%. Это в два раза больше, чем в конце июля-начале августа, когда продавцы впервые повысили цены после карантинных ограничений. По подсчетам Росстата, за год иностранные авто стали дороже почти на 6 %. Инфляция в стране за это время составила менее 4%.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Дилеры все еще сталкиваются с дефицитом большинства моделей, и цены до конца года продолжат расти, уверен директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский:

«За первое полугодие в целом стоимость на автомобили выросла от 3% до 7%. В сентябре мы видим, что произошла очередная индексация цен по некоторым брендам. По Mercedes-Benz, например, стоимость выросла на 3%. Проиндексировались цены на ряд моделей Volkswagen. На текущий момент на рынке еще наблюдается и дефицит автомобилей, в основном на модели SUV-сегмента по ряду премиальных и массовых брендов: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar, Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen и Hyundai. Автомобили, которые были произведены уже после пандемии, только вот начинают приходить или поступят в начале октября. На текущий момент дефицит остается. Как показывает практика стоимость автомобилей будет расти».

Дефицит новых автомобилей наблюдается не только в премиальном, но и в массовом сегменте. Однако уже через месяц ситуация значительно улучшится, рассказал “Ъ FM” владелец холдинга «Прагматика» Владислав Рыдаев. Он предполагает, что рост цен на машины продолжится, и, возможно, сократится сам рынок: «По большинству позиций, с которыми мы работаем сейчас, существенно недозаполнены склады. Сейчас ситуация уже балансируется, поэтому в конце сентября, в октябре будет полный ассортимент.

После падения нефти и рубля, цены на новые автомобили не в полной мере отыграли это структурное изменение.

И в этой части сентябрь является традиционно месяцем, когда заводы понемножку поднимаются на новую планку. Плюс к этому, как мы понимаем, в марте-мае никакой возможности поднимать цены не было, потому что не было рынка как такового. Мы работаем в дефиците по всем позициям. После всплеска июня и июля в августе контрактование опустилось где-то на минус 10-12% от 2019 года. Является ли это свидетельством того, что просто нет автомобилей, поэтому упали выдачи, либо же говорит о новом уровне, на который вышел рынок, как раз в сентябре-октябре станет понятно».

Нехватку новых автомобилей ощущают и дилеры китайских машин. Но цены на эти иномарки в ближайшее время будут расти незначительно, уверен гендиректор автосалона «ДолАвто» Сергей Климов: «Да, некоторые производители уже прислали официальное уведомление о том, что цены вырастут. Но пока это не существенный рост. Серьезного колебания мы не ожидаем. У нас также разные бренды, даже разные модели у одного производителя по-разному растут. Увеличивается стоимость популярных моделей. Не имея возможности увеличить именно поставки, производитель просто немножко поднимает цены. Мы получаем машины из Китая, поэтому они идут пульсирующими темпами — в какой-то момент каких-то моделей не хватает».

Когда новое поколение автомобилей Mercedes-Benz доедет до России

Смотреть

По данным агентства «Автостат», средняя цена на иностранные автомобили в конечном выражении в 2020 году составила 1,6 млн руб. Российские машины в среднем стоят 700 тыс.

Александр Мезенцев

Вся лента