Рекламу выведут на небо
Будет ли новая технология интересна крупным брендам
Российские спутники смогут показывать рекламу из космоса. С земли это будет выглядеть так: небольшое созвездие в форме логотипа бренда, которое спроецируют лазеры. Если навести на него камеру смартфона, откроется сайт рекламодателя. По крайней мере, так это показано в промо-ролике компании Avant Space. Сейчас предприниматели создают два тестовых спутника, которые планируют вывести на орбиту через два года.
Будет ли это интересно крупным брендам? Преподаватель Высшей школы экономики, руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров считает, что это будет привлекать внимание только первое время, новизна носителя быстро сойдет на нет:
«Возможно кто-то из рекламодателей захочет выделиться и создаст вокруг этого определенный хайп. Вероятно, он получит какие-то преференции в виде привлечения внимания новых аудиторий, но говорить о конверсии подобного рода рекламы в продажи я бы не стал. Рекламодатели все-таки достаточно консервативно тратят свои деньги и хотят понимать, какой результат они получат при инвестиции в те или иные технологии. Все, что выходит за рамки понятных инструментов, то, что сложно рассчитать, всегда вызывает вопросы и опасения».
Как указано на сайте компании Avant Space, от момента заказа орбитальной рекламы до реализации проекта пройдет примерно два с половиной года. Предприниматели обещают, что свет лазеров будет хорошо видно: испытания проводились в стратосфере на высоте 30 км. Обстоятельством непреодолимой силы компания называет только облачную погоду. Подобный проект будет трудно реализовать, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Ионин:
«Если дронами в атмосфере можно как-то управлять, то в космосе это сделать невозможно. Спутники, находящиеся на разных орбитах, будут очень быстро расходиться в силу того, что у них разные векторы скорости, и вы просто не сможете удержать систему в таком стабильном состоянии — это будет требовать колоссальных затрат бортового топлива. То есть с точки зрения баллистики, если речь идет про созвездия, то эта задача просто нереализуема. Я считаю абсолютно аморальным использовать небо для такой технологии массового поражения. Мы все устали от рекламы, у людей сейчас даже появилась возможность ее отключать. Теперь нам предлагают, чтобы у нас не было такой возможности, и, смотря на небо, вместо звезд мы будем видеть это безобразие».
Как Facebook остался без рекламы
Это уже не первый проект орбитальной рекламы, который разрабатывают в России. В прошлом году стартап Start Rocket заключил первый контракт на такое продвижение. Компания планирует запустить на околоземную орбиту массив из спутников в форме куба. Правда, это будет не созвездие, а небольшой дисплей, освещаемый солнечным или лунным светом. Восемь часов такой рекламы обойдется в $200 тыс.