Инцидент на японско-белорусской границе
В финале US Open сыграют Наоми Осака и Виктория Азаренко
В решающем женском матче Открытого чемпионата США встретятся экс первые ракетки мира Наоми Осака и Виктория Азаренко. Чтобы пробиться в финал, обеим потребовалось по три сета и примерно по два часа. Японка сломила сопротивление американки Дженнифер Брейди, а белоруска, у которой подрастает трехлетний сын, победила другую, куда более известную представительницу США Серену Уильямс, так и не использовавшую очередной шанс повторить мировой рекорд по количеству побед на турнирах Большого шлема.
В теннисе не бывает ничьих. Но иногда в финалах двух подряд турниров встречаются теннисистки, которые не потерпели на них ни одного поражения. Ровно две недели назад Наоми Осака и Виктория Азаренко уже должны были сыграть в решающем матче крупного состязания, перенесенного в Нью-Йорк из Цинциннати. Тогда у японки разболелось подколенное сухожилие, и она на корт не вышла, однако теперь, если вдруг что-то будет не так, ей придется рисковать. Потому что финалы US Open не валяются на дороге даже у самой Серены Уильямс, которая снова довольно близко подобралась к тому, чтобы завоевать на мейджорах свой 24-й титул, но так и не сумела этого сделать.
Азаренко, конечно, удивляет. Ведь в январе прошлого года она прямо на пресс-конференции плакала после поражения от немки Лауры Зигемунд в 1/64 финала Australian Open — своего любимого турнира Большого шлема, на котором она впервые за 14 лет не прошла стартовый раунд. К тому моменту белоруска уже вернулась в тур после рождения сына, появившегося на свет в декабре 2016 года, но добивалась лишь отдельных успехов. А по итогам прошлого сезона она замыкала в рейтинге первый полтинник. И вдруг — такое преображение.
Вот в том, что Серена Уильямс проиграла матч, по ходу которого имела полное преимущество, как раз ничего удивительного нет. Точно так же — 6:1 — она взяла первый сет у своей соотечественницы Шелби Роджерс в четвертьфинале августовского турнира в Лексингтоне, уступив затем две партии. В отдельных розыгрышах стартовая скорость у Уильямс по-прежнему высока, но на дистанции она уже не тянет. Поэтому Азаренко была лучше. Примерно через полчаса после начала игры она сбросила оцепенение, порхала по корту Артура Эша, как бабочка с полесских лугов, и жалила, как оса,— на радость ненаглядному Лео, который был где-то рядом и в свои без малого четыре года уже наверняка многое понимает.
Проиграв за 1 час 55 минут — 6:1, 3:6, 3:6, Серена Уильямс так и не добралась до 24-й победы на турнирах Большого шлема. И теперь собирается на Roland Garros, который должен стартовать через две недели. Правда, американку, по ее словам, шокирует идея организаторов турнира проводить его в присутствии болельщиков, которых ежедневно планируется допускать на территорию стадиона в количестве 20 тыс. и распределять по отдельным закрытым секторам. Что выйдет из этой затеи, не ясно. Во всяком случае, в четверг во Франции был установлен рекордный с начала пандемии суточный прирост по числу заболевших коронавирусом — свыше 9,8 тыс. человек. А ранее на этой неделе о досрочном окончании сезона заявила первая ракетка мира австралийка Эшли Барти, которая не готова покидать дом, всерьез опасаясь за свое здоровье.
Зато Азаренко, двукратная победительница Australian Open, впервые с 2013 года оказалась в шаге от триумфа на мейджорах. И там ее ждет Наоми Осака — девятая ракетка мира, выстрелившая два года назад на US Open, то есть как раз в то самое время, когда белоруска была не слишком хороша. Победа 22-летней японки над Дженнифер Брейди — 7:6 (7:1), 3:6, 6:3 за 2 часа 8 минут — выглядела немного вымученной, да и вообще весь путь к финалу она преодолевала тяжеловато. По большому счету шансы соперниц примерно равны. Хотя если принимать во внимание то, что Осака находится фактически в расцвете сил и отлично умеет укрощать нервы в решающие моменты, то, пожалуй, она все-таки является фаворитом, пускай и неявным.