«Каждый экипаж состоит из водителя и штурмана»
Настя Ройзман — о «ГУМ-Авторалли»
Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает о маршруте и главной задаче заезда.
Главное светское событие лета в этом году переехало на осень. В субботу в Москве проходит знаменитое «ГУМ-Авторалли». Так что не удивляйтесь, если на светофоре рядом с вами остановится с десяток уникальных ретрокаров. На этот раз соревнование посвящено 50-летию выпуска первых автомобилей марки Lada. В апреле 1970 года с конвейера сошли шесть седанов, два синих и четыре вишневых.
На маршрут длинной в 80 км выйдут сразу 100 классических «Жигулей»: ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 выпуска 70-х годов. Все они прошли строжайший отбор экспертов, сохранили оригинальные детали и отличное техническое состояние. Детали маршрута держатся в строгом секрете до момента получения участниками дорожной книги. Главная задача — разгадать в хитросплетении улиц единственно верный путь к скрытым контрольным точкам, а потом и к заветному финишу.
Каждый экипаж состоит из водителя и штурмана. Последнему принадлежит ведущая роль, ведь именно от его смекалки и скорости мысли зависит успех в этой гонке. Под номером «1» стартует экипаж президента компании АвтоВАЗ, он проедет за рулем одного из первых ВАЗ-2101. В других экипажах звезды спорта, искусства и бизнеса. Многие из них когда-то тоже начинали свой путь на «Жигулях», у кого-то была папина «копейка», а кто-то форсил в модной «тройке».